В наше время, у многих городских жителей находятся в собственности загородные дома или, как минимум, земельные участки под постройку такого дома, в котором, долгими зимними вечерами, будет собираться вся семья. Это статья направлена исключительно на этих людей. В ней будет представлена информация, которая будет необходима для постройки загородного дома своими силами довольно качественно и в очень короткие сроки. Итак что нужно для того чтобы построить загородный дом своими руками?
Во-первых, надо выбрать проект для строительства дома собственными руками (главное, чтобы этот проект был вам по силам и, естественно, по финансам).
Пожалуй, это самый увлекательный и интересный этап при строительстве дома. В наше время существует масса фирм, которые специализируются именно в этой области. В каталогах этих фирм можно найти уже готовые проекты или же заказать проект специально для вас, который будет удовлетворять все ваши вкусы и потребности. Если же вы решили выбрать уже готовый проект, надо отнестись к его выбору очень серьёзно.
Проект следует выбирать по следующим параметрам:
1. Геологические особенности почвы
2. Какими будут финансовые затраты при строительстве дома по тому проекту, который вы выбрали
3. Особенности климата, в котором вы собрались начать строительство вашего дома.
Но если у вас есть средства для заказа «Индивидуального проекта» вашего будущего дома, то лучше всего потратить время и выбрать хорошую строительную фирму.
Как определиться с фундаментом?
Фундамент — это одна из ключевых составлявших будущего дома. Положить фундамент своими руками нелегко, но надо помнить, что в мире нет ничего невозможного. Фундамент следует выбирать в зависимости от грунта, на котором впоследствии будет стоять дом. Существует около пяти основных типов фундамента. Для того что бы выбрать какой фундамент лучше подойдет для вашего будущего дома, следует проконсультироваться в геологическом центре.
Как выбрать строительные материалы?
Строительные материалы следует выбирать очень внимательно, так как большинство представленных материалов на строительных рынках совершенно не соответствуют ГОСТам и могут принести реальный вред здоровью человека, такими своими свойствами, как чрезмерная токсичность или просто плохим качеством. Токсичность может привести к отравлению организма, а плохое качество существенно снизит срок эксплуатации дома. Поэтому лучше всего выбирать строительные материалы известных марок или марок, которые были проверены вашими знакомыми, а также строительные материалы рекомендуется покупать в специализированных магазинах, а не на рынках.
И, пожалуй, еще одно, что гарантирует хорошую постройку дома, это настрой и мотивация, с которой вы будите выполнять это строительство. Надо сказать себе: «Я строю дом, о котором мечтал всю жизнь и мне в нём будет уютно, комфортно и тепло!» После этого можно смело приступать к строительству!
Архив рубрики: Креатив
Фэн-шуй и рабочее место (часть 2)
Давно установлено, что если человек следует правилам древнего учения фэн-шуй, благополучие и удача его никогда не покинут. Это касается и семьи, и здоровья, и профессиональной карьеры. Особенно это актуально для подчиненных сотрудников, хотя и начальники законами фэн-шуй не брезгуют. Но у последних уже есть главенствующая должность, а первым необходимо прокладывать себе дорогу в будущее. Поэтому именно для начинающих свою карьеру людей и написана эта статья.
Огромное значение, по фэн-шуй, имеет расположение рабочего места. К примеру, если оно находится в кабинете шефа, лучше располагаться за его спиной, но никак не лицом к лицу. В принципе, это правило действует даже в том случае, если кабинет начальника в другой комнате, или даже на другом этаже. Суть заключается в том, что положение за спиной означает его поддержку, а перед ним – конфронтацию, конфликт.
Самое плохое положение рабочего места у двери. Правила фэн-шуй говорят, что, независимо от того, какую должность или положение занимает человек, сидящий у дверей, вызывает у посторонних меньшее почтение, чем те сотрудники, которые находятся в глубине кабинета. Правда, если возможность перенести рабочее место отсутствует, можно поставить на стол какой-либо яркий, крупный и запоминающийся предмет. Этот простой способ сделает Вас более значимым в глазах посетителей.
Если рабочее место находится вблизи большого окна, это само собой создает ощущение уязвимости и опасности. Эту проблему так же легко устранить, поставив на окно крупный предмет, к примеру, горшок с цветком, таким образом, «обезопасив» себя.
Если в комнате находится большое количество шкафов и стеллажей, где находится справочная литература и рабочая документация, может возникнуть ощущение захламленности и забитости. Такая ситуация по фэн-шуй означает неспособность к восприятию новизны и ограничение карьерного роста. Просто пересмотрите папки, выбросьте ненужные или устаревшие, сдайте в архив, словом, избавьтесь от них каким-нибудь способом.
Будучи на какой-либо профессиональной конференции, семинаре и подобном мероприятии, постарайтесь сфотографироваться с другими участниками, а затем поставьте фотографию на стол или повесьте на стену. Кроме того, что фото придаст Вам престижа и солидности, оно активизирует удачу в профессиональном росте и карьере. Стоит заметить, что разные зоны рабочего стола отвечают за разные области. К примеру, дальняя правая часть стола отвечает за семью и интимные отношения, так что если имеются некоторые проблемы в этих вопросах, туда нужно поставить парную фигурку или ее изображение.
Держите свое рабочее место в порядке. Фэн-шуй говорит, что в местах, где есть беспорядок, не циркулирует положительная энергия Ци, соответственно, отсутствует удача и здоровье.
Вообще, правила фэн-шуй не действуют в захламленных местах. Если в помещении затхлый воздух, висит табачный дым, беспорядочно наставлена различная мебель, заваленная деловыми бумагами, грязные стекла и занавеси, хорошего фэн-шуя там нет и не будет. То же относится и к территории, на которой расположен офис – грязевые участки, свалки, засохшие деревья, облупленные фасады зданий, скрипящие двери и неубранные холлы и вестибюли не могут быть удачным подспорьем для законов фэн-шуй.
Воспользуйтесь этими простыми советами и убедитесь сами, что восточное учение отнюдь не выдумка, а самая настоящая истина.
Неудачные подарки
До нового года осталось еще больше чем полтора месяца, но активно появляющиеся в магазинах елки и новогодние украшения навевают мысль о том, что пора начинать заниматься приобретением подарков.
Что подарить друзьям и близким – вопрос извечный, однако сегодня речь пойдет о том, чего дарить нежелательно.
Как приятно получать подарки знают все, однако дарить их не менее приятно. Особенно когда к выбору подарка походишь с душой и вручив его видишь неподдельные эмоции близкого человека. Но бывает, что получаешь подарок, открываешь его, а там что-то такое, что вам совсем не нужно, не соответствует вашему стилю, предпочтениям. И сразу становится понятно, что при выборе подарка особо не переусердствовали – купили вам то, что первое под руку попалась. И жто в лучшем случае. В худшем – вам просто передарили непонравившийся подарок. Согласитесь, получать такие подарки не приятно. Так давайте не будем их дарить!
Итак, возглавляют список запрещенных подарков различные кастрюли-сковородки-наборы ножей для женщин и молотки-гаечные ключи-отвертки для мужчин. Такие подарки указывают на то, что место женщины на кухне, а главная задача мужчин – забивать гвозди в стену. В то время как подарок должен приносить положительные эмоции. Хотя бывают и исключения. Если ваша сестра, например, давно мечтает о наборе кастрюлек с мишками, то такой подарок скорее всего придется ей по душе.
Почетное второе место отдается средствам личной гигиены – шампуням, гелям для душа, духам, косметики. Считается, что такие вещи нужны всегда и это неплохой подарок. Но как показывает практика, это не самые удачные подарки. Во-первых, вы вряд ли угадаете с запахом, свойствами. Вероятность того, что он будет пылится на полке или передарен, очень велика. А во-вторых, такой подарок настолько банален, что кажется, что его дарят потому, что не хотели уделять время и силы поиску нормального подарка. Кроме того, существует примета, что если подарить человеку моющие средства, то он смоется из вашей жизни.
На третьем месте стоят «домашние» подарки – носки, трусы, тапочки и полотенца. Такими вещами пользуются все, но в качестве подарка они выглядят не очень хорошо. Мало того, что такой подарок не претендует на оригинальность, так еще может и оскорбительным показаться. А если девушка подарит своему молодому человеку носки и тапочки, то это прямой намек на совместное проживание. Так и спугнуть можно!
Какой подарок еще может вместо восторга вызвать недоумение?
Носовые платки часто дарят мужчинам, а между тем это символ слез, горя и разочарований.
Колюще-режущие предметы (наборы ножей, например) тоже не самый лучший подарок. Существует примета, что принося в дар ножи вы тем самым вносите разлад между вами и тем, кому этот подарок адресован. Особенно неудачен такой подарок на свадьбу.
Жемчужные украшения тоже следует исключить из списка подарков. Во-первых, жемчуг нравится далеко не всем, а во-вторых, всем известно, что жемчуг сопутствует вдовам.
Помните, что нельзя дарить подарки, напоминающие человеку о его недостатках, особенно если он комплексует по этому поводу. Некрасиво, например, дарить полной девушке весы.
Даже если вы сами считается, что это все предрассудки и собираетесь лучшей подруге преподнести жемчужное ожерелье, задумайтесь, может она верит в эти приметы и воспримет ваш подарок не так, как задумывалось.
И напоследок, несколько «подарочных» советов:
• Неприлично дарить подарок с ценником;
• Некрасиво дарить подарок, которым вы сами тоже будете пользоваться;
• Неуместно покупать подарок в соседнем с домом виновника торжества киоске;
• Неактуально дарить шарф на 8 марта.
Волшебная музыкальная тарелка
Нам кажется, что в наше время почти всё уже изобретено и придумано, и ничего принципиально нового мы уже не увидим.
Но, вопреки всеобщим ожиданиям, совсем недавно, в 2000-м году, появился на свет уникальный музыкальный инструмент под названием Hang Drum.
Его уникальность состоит в том, что по принципу извлечения звуков его можно отнести к ударным инструментам, но звук, получаемый с помощью лёгких ударов пальцами и кистями рук, имеет достаточно широкий мелодический диапазон, что отличает hang от обычной перкуссии.
Форма инструмента напоминает космическую тарелку: это две металлические полусферы, соединённые между собой.
Верхняя часть называется DING, она разделена, как правило, на 8 областей — 8 нот, образующих полную стандартную гамму.
Нижняя часть называется GU и имеет отверстие, которое отвечает за тональность звучания верхней стороны DING, некоторые музыканты также используют это отверстие для извлечения басовых звуков.
Располагается hang drum горизонтально между коленями: это и удобно, и позволяет заглушить грохот, который может появиться из-за чрезмерной чувствительности резонирующей стали.
Это чудо было изобретено двумя гениальными жителями Швейцарского города Берн, Феликсом Ронером (Felix Rohner) и Сабиной Шерер (Sabina Scharer). Швейцарские умельцы о своих волшебных технологиях особо не распространяются, но это не мешает изобретателям других стран придумывать свои варианты этого инструмента.
Например, HAPI-drum. Аналог Hang-drum"а, более компактный, отличается меньшим колличеством звуков и более "перкуссионным" звучанием.
Также, в 2008 году, в Нижнем Новгороде появился и наш "ответ" зарубежному Hang"у — Dream Ball, немного ограниченный по возможностям, но компактный и гораздо более доступный в цене. Он имеет шарообразную форму, а в комплекте к нему прилагается маленький микрофон, помещаемый внутрь инструмента, что позволяет радовать своим творчеством гораздо большее количество слушателей.
Стоит отметить, что приобрести оригинал возможно исключительно на его родине и выложить за такое удовольствие придётся не менее 45 тысяч долларов! Вы высылаете письмо мастерам в Швейцарию, и, если Вам повезет(!) — через пару месяцев приезжаете за инструментом, изготовленным на заказ, специально для Вас!
Музыкантов, играющих на этом чудо-инструменте называют "хэнгдрамерами" (Hang-Drumer). Самый известный на нынешний момент «хэнгдрамер» — Дэвид Сваруп (Davide Swarup).
Он родился и вырос в Италии и начал свой музыкальный путь в группе "Nefastum", когда ему было 15 лет. Первым музыкальным инструментом Дэвида стала бас-гитара. В 26 лет он отправился в Индию и там в первый раз попробовал себя в качестве "ударника" на обычной барабанной установке.
Несколько лет спустя, в 2005-м году, хороший друг познакомил его с необыкновенным инструментом под названием Hang.
Это "знакомство" стало судьбоносным, Дэвид понял свое истинное предназначение и решил посвятить ему всё своё время. Три года понадобилось ему для того, чтобы в совершенстве освоить технику игры на инструменте. Окончательно освоившись, Дэвид стал играть с другими хангдрамерами, а в 33 года записал свой первый альбом. Все записи на диске сыграны исключительно на ханге, ни одного постороннего инструмента. Но, не смотря на это, музыка слушается очень гармонично и наполненно.
Сказочное звучание инструмена hang покорило и продолжает покорять сердца ценителей музыки по всему миру, "хэнгдрамеры" играют в одиночку, собирают "коллег" и погружают изумлённую публику в медитативную атмосферу музыки, зачастую рождающуюся "прямо здесь и сейчас".
Восточные интерьеры: неповторимая философия быта
Таинственность, игра света и тени, функциональность, простота и выразительность: все эти качества в полной мере присущи восточным интерьерам. Каждая восточная страна, как шкатулка с драгоценностями, открывается в новом стилистическом направлении, имеющем свои отличительные яркие черты. Китай, Япония, Марокко, Таиланд, Япония и другие восточные страны имеют свои представления о внутреннем убранстве помещений. Сейчас восточные интерьеры становятся привлекательным новшеством для жителей Европы, ведь это комфортная экзотика, восточный оазис у вас дома.
Одним из интереснейших направлений восточного стиля является китайский интерьер.
Китай – огромная страна, имеющая выкованные веками традиции, философию, особый подход к жизни и быту. Материалы, которые используются в китайском интерьере, должны быть натуральными: дерево, шелк для обивки мебели и т.п. Основной цвет, который используется в этом интерьере, — красный. Он эксплуатируется повсеместно, и в калористике стен, и на оконных и дверных блоках, и при оформлении перегородок, зонирующих помещение. Яркий красный цвет в китайском интерьере соседствует с другими глубокими тонами: терракотовый, ярко желтый, индиго.
Китайский интерьер нельзя представить без необычной мебели, предпочтение должно отдаваться изделиям с лакированными ножками, спинками и подлокотниками с яркой росписью. Для декорирования стен в китайском стиле используются фрески с изображением национальных богов и легендарных сцен. Очень красивый акцент – яркие бумажные фонари, их традиционно окрашивают в синий и желтый цвет.
Япония дает нам еще одно уникальное видение создания интерьера помещения. Японский интерьер – это потрясающий минимализм в сочетании с неповторимой функциональностью, логикой, философией бытия.
При создании интерьера в японском стиле необходимо использовать только натуральные материалы: бамбук, камень, рисовую бумагу. Цвета очень сдержанные, спокойные: серый, зелено-бежевый, коричневый. Изящной деталью такого интерьера может стать небольшой зеленый уголок, в виде одного или двух карликовых деревьев.
Дом, оформленный в японском стиле, должен представлять собой большое помещение, разделенное на зоны отдыха, приема пищи и т.п. Перегородки между зонами – воздушные и невесомые: тончайшие японские шторы из полупрозрачной ткани или рисовой бумаги.
В помещениях, оформленных в японском стиле, должно быть минимальное количество мебели, а диваны и кресла должны быть заменены коврами и подушками, разложенными на полу. Японцы создают в своем доме уникальное свободное пространство, которое отлично подчеркивает значимость даже небольших предметов. Все шкафы в доме должны быть обязательно встроенными, а форма всех предметов мебели и элементов декора — очень простой, лаконичной.
Еще одним необычайно колоритным примером восточного интерьера является индийский стиль. Индия – удивительная страна, обладающая историей и традициями, совершенно отличными не только от европейских, но и от других азиатских стран. Поэтому неудивительно, что именно в этой стране родился такой необычный, яркий интерьер. Центральными цветами в индийском стиле являются рыжий, активный малиновый, бирюзовый. Однако при всем многообразии и ярких контрастах все эти оттенки должны органично сочетаться, образовывая единое целое.
Особенность индийского интерьера – это большое количество света в помещениях. И если в Индии света в домах от природы и так предостаточно, то при создании индийского интерьера на северных широтах необходимо потрудиться и разместить в доме много искусственных светильников с теплым желтым освещением.
Элементы декора в индийском интерьере разнообразны. Это и уникальные текстильные решения в виде деталей из шелка, ковров, и разнообразные украшения: статуэтки, посуда, свечи и т.д. Национальная мебель невысокая, приземистая. Индийский интерьер благосклонен к комнатным растениям, их может быть очень много; расположить цветы можно где угодно: на полках, подоконниках, столах.
В последние несколько лет набирают популярность марокканский и тайский интерьеры.
Культура Марокко очень выразительна. Она сочетает в себе, казалось бы, несочетаемые элементы: восточные мотивы, яркий африканский колорит и европейские стили. В течение продолжительного времени Марокко была французской колонией, поэтому влияние этой европейской страны наложило такие глубокие акценты на марокканский стиль. Марокканский интерьер, как и любой другой восточный, любит яркие, чистые природные цвета. При этом в декоре могут встречаться одновременно очень разные и яркие оттенки. При оформлении помещения в марокканском стиле стены обычно штукатурятся. Для этого используется специальный светлый раствор, в состав которого входят известь, песок и цемент.
Элементы декора в этом стиле потрясающе разнообразные, сложные, создающие уникальный мир внутри каждого дома. В марокканском интерьере легко уживаются мозаики, фрески, резьба по дереву. Мебель может быть выполнена из дерева или из кованого железа. Все вещи и предметы быта прячутся в ниши, которые служат шкафами.
Тайский интерьер — это еще одна необычайная интерпретация азиатского видения обустройства домашнего очага. Таиланд – родина потрясающих по красоте циновок, ковров, подушек, которые являются эффектными элементами декора. Мебель в тайском интерьере лакированная, массивная, крупная. На ней приятно отдохнуть после рабочего дня, отрешиться от повседневных забот. Дополнительными стилистическими акцентами в тайском интерьере служат статуи Будды, цветы, красивая ширма и колокольчики. Еще один выразительный элемент декора, гармонично вписывающийся в тайский антураж: это шкафчик с многочисленными маленькими ящичками – бусабак.
Азиатские интерьеры, во всем их многообразии и уникальном колорите, становятся с каждым годом все более популярными у европейцев. И это не удивительно, ведь в них есть гармония, традиция и неординарные решения, способные украсить нашу жизнь и сделать ее немного похожей на восточную сказку.
Декор и стиль
Давними спутниками человека в области декора являются дерево, стекло и металл. Несмотря на обилие современных технологий и новых материалов, они пользуются огромным спросом. Перед их великолепием просто невозможно устоять.
Наполнить дом мощной природной энергетикой не может ни один синтетический материал.
А вот дерево принесет в дом тепло и спокойствие. Прикоснувшись к нему, можно ощутить ответное тепло, годовые кольца, уплотняясь и расширяясь рассказывают о мире, в котором мы не появлялись. И пластик с алюминием , несмотря на красоту, не сравнятся с деревом. Поэтому прекрасно дополнить интерьер можно декоративной деревянной посудой, народными поделками и инкрустированными шкатулками и панно. Декораторы не рекомендуют поделки из дерева располагать на фоне стены с пестрыми обоями. Деревянные изделия требуют спокойного тона и хорошо сочетаются с керамикой.
С тех времен, когда человек научился делать орудия труда из металла, он стал изготавливать и красивые вещи для украшения жилища. К таким вещам относят медные подсвечники, бронзовые статуэтки и вазы, медные чеканные панно, кованые подставки для цветов и многое другое. Металлические изделия идеально сочетаются с мебелью светлого цвета, полотняными тканями, керамикой и хорошо вписываются в интерьер, облицованный деревом. Для изделий из черного металла чаще служит светло- серый фон или бело-желтый. Белый металл гармонирует с пластиком и кожей, желтый — со стеклом и деревом. Предметы с позолоченной поверхностью несколько объемнее других, поэтому хорошо смотрятся лишь в просторных комнатах.
На сегодняшний день стекло считается интересным и модным материалом. Прозрачность его интригует и манит. Фантастический эффект игры света, от которого так тяжело оторвать взгляд, создает в стеклянном бокале кубик льда.
Стеклянные украшения для дома дают красивую игру света, наполняют помещение жизнью. Такие изделия необходимо размещать на подоконниках или столиках, стоящих возле окон. Чтобы усилить впечатление хрупкости, подбирать стоит однотипные вещи, например, фигурки животных или коллекцию бокалов. Красоту стекла в вечернее время можно подчеркнуть вмонтированными в пол или потолок светильниками.
Еще одним популярным материалом декора помещения служит натуральный камень, цветовая гамма которого достаточно разнообразна. Поэтому многие подбирают камень для украшения уже под готовый интерьер. Камень нужно выбирать в соответствии с цветом стен, чтобы они не сливались друг с другом.
Оформление интерьера является очень увлекательным занятием, каждый может вообразит себя художником, а помещение — чистым холстом.
Для загородных домов идеально подходит популярный сегодня марокканский стиль, который характеризуется обилием тканей и вышитых подушек, резной мебелью, а также мебелью, расписанной вручную.
Стиль Прованс подходит для любителей деревенского стиля. Он отличается сочными и яркими цветами, но в то же время достаточно лаконичный. Здесь преобладает деревянная мебель простых форм, преимущественно светлого цвета.
В мире на пике моды находится стиль Ар деко, самый востребованный в
дизайне интерьера. Он предусматривает применение декоративных элементов в форме окружностей, зигзагов, солнц и т.д. В нем прекрасно сочетаются древность, шик и экзотика. Этот стиль умело объединяет традиции Египта, Рима, Китая и Японии. Ар деко выглядит очень нарядным благодаря ярким и насыщенным цветам. Применяются различные фактуры и материалы, ступенчатые формы, кривые линии. Успехом пользуются экзотические материалы, например, эбеновое дерево, слоновая кость, шагреневая кожа, крокодилья и акулья кожи.
История и эволюция витражного искусства
Человек с давних времен стремился постичь тайны вселенной и научиться управлять природными явлениями по своему желанию. Одним из самых интересных направлений человеческой мысли явилось использование солнечного света в различных сферах жизни: в науке, технике, быту и декоре помещений. Пожалуй, самым древним способом применения естественного солнечного освещения явилось витражное искусство.
История появления на свет первого витража уходит в давние времена. Факты говорят о том, что первооткрывателями в создании витражей были египтяне, которые научились изготавливать цветное стекло, используя разнообразные естественные красители и особую технологию.
Однако по-настоящему серьезное развитие витражное искусство претерпело не на своей исторической родине – Египте, а в Византии. Не зря Византия в древние времена считалась высококультурным центром, ведь именно здесь пользовались обширными привилегиями практически все ремесла. Не явилось исключением и искусство стеклодувов. Витражные мастера Византии на протяжении нескольких веков хранили секрет литья цветного стекла и постоянно совершенствовались в стеклоделии. Благодаря постоянному развитию стекольного мастерства родились настоящие шедевры, некоторые из которых можно увидеть и сейчас, они получили статус великих памятников истории и культуры. Одним из таких творений с применением мастерства византийских стеклодувов явился собор святой Софии, воздвигнутый в 537 году н.э.
Витраж – это неповторимая игра света в цветных стеклах, красочные блики, таинственные и нереальные, как прикосновение высшей сущности — Бога. Именно этим, наверное, и можно объяснить тот факт, что витражное искусство нашло самое широкое применение в оформлении церквей и соборов. Так, в Средние века витражи религиозной тематики стали одним из обязательных элементов в католических соборах. Многие шедевры тех давних времен и сейчас привлекают пристальное внимание туристов всего мира, желающих прикоснуться к великой тайне древнего и загадочного ремесла.
Нельзя не упомянуть о том, что интерес к витражному искусству в различные этапы развития человечества был неоднороден. И расцвету XI и XII века пришло практически полное угасание актуальности в XVII. Новый виток в развитии витраж получил только в XIX веке. При этом витражное искусство преодолевает, наконец, границу, разделяющую мирскую и религиозную жизнь, неся красоту в массы. В это время витраж становится в Европе полноправным украшением различных знаний: театров, музеев, оранжерей и галерей, а также частных владений богатых людей.
Настоящим ударом по витражному искусству стали вихри мировых войн. В этот период были безвозвратно утрачены многие шедевры, составляющие огромную историческую ценность.
Сейчас во всем мире витражное искусство вновь занимает утерянную ранее высокую планку первенства в оригинальных решениях декора.
Проходя длительный путь эволюции, витражное мастерство обрастало новыми технологиями получения витражных картин. Сегодня существует огромное множество разнообразных вариантов витражей: узорчатые, контурные, мозаичные, а также изделия с декоративной поверхностью.
Пожалуй, одним из самых интересных видов современного витража является живописный витраж, в котором кусочки цветного стекла складываются в репродукции знаменитых полотен. Такое изделие само по себе может сформировать весь интерьер помещения, привлекая к себе восхищенные взгляды наблюдателей.
Интерес к витражному искусству формирует не только спрос покупателей, но и большое предложение среди изготовителей витражей. Однако настоящих мастеров, как и в давние времена, немного, ведь профессионал – это тоже своего рода великая реликвия.
Украшение жизни
Все знают, что лучшее украшение любого интерьера – цветы. Так же всем знакома фраза «Цветы – лучший подарок». Не вызывает сомнения тот факт, что женщинам нужно дарить цветы – безошибочный подарок! На эту тему можно рассуждать еще долго, но все сойдется к одному: «Цветы – украшение нашей жизни».
Одна беда – они вянут… Покупая букет, чтобы торжественно преподнести его даме сердца (по какому-то случаю или в качестве знака примирения), ни один мужчина не может быть уверен, что сможет донести цветы по назначению в том же победоносно свежем виде, как купил. Еще меньше уверенности, что букет окажется стойким, и буквально на следующий день потраченные на него деньги не окажутся выброшенными на ветер в самом прямом смысле слова – то есть, что букет не окажется в ближайшем мусорном контейнере, как безнадежно увядший…
В основном именно поэтому для украшения интерьера используются искусственные цветы или горшки с цветами (эти по крайней мере находятся в родной стихии и вянуть не собираются).
Но наука и техника торжествуют. Появились технологии, которые позволяют сохранить живые цветы, добиться того, чтобы они не вяли годами. Франко-бельгийский дом Вермонт предлагает такие букеты на российском рынке. Нечего сказать, букеты весьма изящны, оригинальны, изготовлены по рисункам лучших мастеров… В общем, предел мечтаний.
Правда, цена… От 20 до 50 тыс. рублей. За один букет. Правда, несколько лет такой букет будет стоять, как зайчик, не требуя ухода. И сохранять свой победоносно-цветущий вид. При любом оформлении интерьера такие цветы смотрятся великолепным, органическим дополнением, изюминкой, завершающим штрихом, который придает законченность композиции.
Но – цена…
А вы знаете, что можно сохранить цветы на длительный срок, не прибегая к услугам Вермонта? Правда, это не будут столь «долгоиграющие» букеты, но по крайней мере зимой можно будет поставить в вазу совершенно свежий летний букет.
Цветы великолепно сохраняются в жестяных коробках, пересыпанные солью и пеплом. Потом требуется только стряхнуть с них «консервант», промыть водой и поставить в вазу. Так можно сохранять практически любые цветы. Что интересно, «соленые» цветы сохраняют не только свой внешний вид, свежесть и красоту, но и аромат.
А букет роз можно высушить, и использовать его в качестве детали декора. Сушить рекомендуется не очень большие букеты. Но можно и большие, пышные, лишь бы стебли цветков были не слишком длинные. Сушить такой букет просто – его нужно всего лишь подвесить к люстре цветочными головками вниз. Розы сохранят свою форму и цвет. Такой букет даже при не слишком удавшейся сушке (если что-то сделано неверно, например, слишком длинные стебли, слишком много цветов или оформляющего элемента (веточки, листья) – может быть небольшая потеря цвета) является куда как лучшим украшением интерьера, чем все искусственные цветы вместе взятые.
Декор загородного дома и участка
Сейчас мы находимся на том же этапе декорирования зданий, на котором Россия находилась в конце XIX – начале ХХ веков. Развитие промышленности позволило унифицировать, стандартизировать постройки (и не только постройки). Все заполнилось стандартными вещами, сошедшими с конвейера, и стандартными зданиями, построенными по одному типовому образцу.
На стыке прошлых столетий люди, утомившись единообразием, начали возвращаться к полузабытым искусствам и ремеслам, чтобы придать типовым изделиям оригинальность и неповторимость. Теперь происходит аналогичный процесс. В моду начинает вновь входить садовая скульптура, домовая резьба и прочие, традиционные для России, элементы украшения зданий.
Увлечение изучением древних славянских верований и применение некоторых элементов в оформлении построек, придает декору изюминку. Так, в древности, изображение солнца (солярного знака) являлось оберегом от злых сил, предохраняло от наговоров, сглаза и порчи. Таким знаком украшали дома как с чисто эстетической целью, так и с целью защиты. Теперь эта традиция возвращается, конечно, больше из соображений стиля в декорировании здания.
Тем, кто хочет украсить свой дом изображениями древних славянских оберегов, следует знать, что наиболее почитаемым оберегом был конь. Конь – олицетворение ветра и бури, на белом коне едет Перун – повелитель молний, само солнце проносится по небу в золотой колеснице, запряженной солнечно-рыжими конями с золотыми гривами.
Изображение коня приносит счастье, отгоняет злые силы. Такое изображение лучше всего помещать на самом высоком и видном месте, чтобы конь-охранитель мог видеть всю охраняемую территорию.
Ажурная резьба очень удачно смотрится на карнизах и фризах, наличниках окон и дверей, на ставнях, на навесе крыльца, лестничных входах с перилами и т.д. Резные балясины – это произведение искусства, которое имеет функциональное назначение. С помощью таких балясин можно легко получить декор «под старину». Ажурная домовая резьба считается самым простым видом резьбы, не требует большой точности исполнения, и обучиться ей может каждый буквально за неделю-другую.
Деревянная скульптура может быть весьма разнообразной – от чисто декоративной, до «работающей». Например, садовое кресло может представлять из себя скульптурную композицию – медведя, вставшего на задние лапы, или гнома. Гном или журавль рядом с клумбой – чисто декоративный элемент.
Опорные столбы ворот и калиток тоже могут быть выполнены в виде декоративной скульптуры. Беседки с сочетанием скульптурной, ажурной и плоскорельефной резьбы выглядят воздушными, словно сошедшими со страниц сказки.
Садовая деревянная скульптура особенно хороша тем, что она органически связана с природой, и приусадебный участок с такой скульптурой смотрится именно как часть живой природы. Подобного единения не ощущается, если садовая скульптура выполнена из пластмассы или гипса.
Резное дерево прекрасно и внутри дома. Ножки кресел и столов, выполненные в виде птичьих или звериных лап, скульптуры, частично выступающие из фона – подобные детали помогают создать неповторимый декор помещения. Великолепным дополнением к такому декору служит деревянная посуда: чашки, миски, блюда, сухарницы, солонки и кубки, и многое другое.
Обычное возражение против обилия дерева в оформлении внутренних помещений дома заключается в том, что при таком декоре есть вероятность превратить помещение в аналог бани. Но это происходит только тогда, когда обилие дерева заключается в обшивке стен и потолков вагонкой – это действительно классический «банный дизайн». Однако, ни о какой «бане» не может быть и речи, если в декоре гармонично сочетается резное дерево, а стены обиты не банальной вагонкой, а резными деревянными панелями, украшенными орнаментом со стилизованными изображениями животных, птиц, растений, или даже изящным геометрическим орнаментом.
Это уже не баня, а аналог дворца Алексея Тишайшего, который считался восьмым чудом света – именно за счет резного дерева.
Использование резного дерева в наше время – это возвращение к старинным русским традициям и одновременно – создание новых художественных образцов архитектуры.
Оригинальная неповторимость интерьера
Сразу предупреждаю: эта статья не предназначена для коллекционеров живописи. Так же она не предназначена для тех, кто рассматривает живопись, как средство вложения и хранения капитала. Она для тех, кто просто любит живопись, причем – совершенно не обязательно классическую, музейную, работы признанных авторов. Просто – живопись, в самом широком смысле этого слова, начиная от музейной классики и заканчивая копеечными литографиями.
Картины – прекрасное дополнение и украшение практически любого интерьера. Они способны органически вписаться как в «африканскую» комнату, так и в «гостиную для чаепития». Но в зависимости от общего дизайна помещения нужно использовать работы различного плана.
В не столь уж давние времена развитого социализма было принято украшать комнаты коврами. Ковры были везде, разве что не догадались прибивать их к потолку. Ковры закрывали стены, устилали пол, собирали пыль, которую невозможно вычистить даже самым новомодным пылесосом. Очень похоже, что такая страсть к плодам ковроткаческого искусства связана с давним монголо-татарским игом. Не зря ведь ученые уверены, что само ковроткачество – это продукт кочевого образа жизни, неотъемлемый атрибут походного шатра. Может быть, развитой социализм разбудил генетическую память людей, напомнил им о шатрах кочевников, и они, в подражание давним поработителям, начали украшать свои дома коврами.
Нет, никто не собирается утверждать, что ковры – это плохо. Ковроткачество – древнее, уважаемое искусство. И ковер на полу (пусть даже не роскошный турецкий или персидский, пусть обычный синтетический ковролин) – это и утепление пола, и избавление от сквозняков из-под двери, и просто красота.
Но вот стены… Если раньше ковры на стенах – это был статус, это было модно, то теперь они безнадежно вышли из моды. Естественно, речь не идет о действительно ценных коврах, которые являются не просто стеновым утеплителем, но – произведением искусства.
Ковры из моды вышли. Что же делать со стенами? Голая стена смотрится уныло. Пусть даже она обшита панелями – все равно чего-то не хватает. Завершающего мазка, штриха, который развеет унылую пустоту.
Картина – и есть такой штрих. Картина придаст колорит не только стене, но и всему помещению, поддержит дизайнерское решение, расцветит комнату фантазией… Кроме того, картина хороша и с точки зрения хозяйки, обеспокоенной чистотой помещения – она собирает минимум пыли.
В помещениях, оформленных в этническом стиле, хорошо смотрятся пейзажи и натюрморты, а также жанровые сценки. Желательно, чтобы они по содержанию дополняли выбранный стиль. Например, в «африканской» комнате будет хороша картина, изображающая саванну или джунгли, или натюрморт с изображением экзотических фруктов, или жанровая картинка из африканской жизни (только никаких «Негры ночью воруют уголь»!). В «испанской» комнате очень хорошо будут смотреться картины «под старину» — дамы в мантильях, тореадоры, андалузские танцовщицы и т.д. В «голландской» — натюрморты с тюльпанами, натюрморты, изображающие груды еды (только не нужны «синюшные» куры, одинокая вобла на газете и так далее), а также – морские пейзажи, крутобокие парусные корабли, устремляющиеся в неведомое далеко. «Английская гостиная» — это жанровая сценка с чаепитием, собачка, играющая мячиком (собачка, а не кавказская овчарка на цепи!), изображения Виндзорского замка и т.д.
Если предпочтение отдается современному стилю, модерну, если помещение оформлено с обилием блестящих поверхностей, стекла и металла, то в нем нелепо будет смотреться пасторальный пейзаж, изображающий трех охотников у костра. В таком помещении хороши абстрактные картины и графика. Сюрреализм является прекрасным дополнением подобного стиля, «Часы» Дали просто идеально вписываются как в домашний кабинет, так и в офис.
В том случае, если вы вошли во вкус, и вам хочется, чтобы все стены были увешаны картинами, то не стоит их вешать рамка к рамке, слишком тесно – они потеряются на стене, и будут смотреться лишь аляповатым пятном. Нужно делать разбивку: между большими полотнами вешать маленькие. Эти маленькие должны быть по возможности нейтральны – чтобы не отвлекать от изображения на большом полотне. Для такой разбивки хорошо подходят маленькие картинки, представляющие собой набор цветовых пятен – они будят фантазию, создают настроение.
Не стоит помещать дешевые картины в дорогие, вычурные рамы. Гораздо лучше подойдут простые по форме рамы из натурального дерева, или – из пластика соответствующей помещению окраски.
Цена картины роли не играет. Главное – чтобы она вам нравилась (не цена, а картина!), чтобы вы чувствовали себя уютно в комнате, чтобы вам не было скучно видеть ее перед глазами каждый день. Если вам согрела душу дешевенькая картинка, предлагаемая уличным художником, или просто «слизанная» чуть не с открытки, то – пусть. Ведь главное – то настроение, которая эта картина вам создаст. Но конечно, если вы обеспокоены созданием имиджа, если вас интересует подтверждение и утверждение статуса, то лучше обратиться в художественный салон.