Архив рубрики: Технологии

Транспортные потоки и логистика.

Важной особенностью современного экономического мироустройства является то, что важным стали не только наличие капиталов, но и скорость их перемещения. Точно также важным элементом экономики является скорость движения потоков материально-технических ресурсов. В таких условиях Россия как наиболее протяженная страна, расположенная на двух континентах получает определенное преимущество, а профессия логиста приобретает дополнительную актуальность. Очень интересен вопрос перспектив открытия северного морского пути, но, самое важное – возможное вхождение России в международную систему транспортных коридоров.

Объектами и областями работы специалиста по логистики являются:
— морские, железнодорожные, авто-и воздушные транспортные коридоры. Анализ и выбор.
— содействие повышению скорости распространения новинок. Маркетинг в самом широком смысле этого слова.
— анализ воздействий на транспортные потоки природных явлений и зон политической нестабильности, пиратства и т.п. Риск-менеджмент. Страхование.
— управление грузами и создание системы доставки «от двери до двери». Минимизация затоваривания и простоев.
— решение проблем которых для отечественных транспортных организаций более чем достаточно: неторопливая и бюрократизированная таможня и малая эффективность и чрезмерная дороговизна отечественных морских портов. Следует отметить и узость отечественных транспортных коридоров и недостаточно хорошая управляемость грузопотоками. Туда же смело можно отнести несоответствие транспортного законодательства общемировым стандартам, слабая развитость страхового рынка. В общем, букет проблем, вполне соответствующих развивающейся стране.
Транспортные потоки и логистика.
Новая профессия требует и совершенно специфического набора знаний, умений и навыков. Владение языками, умение пользоваться программами мониторинга грузопотоков. Поддержание оперативного управления получением, хранением и распределением грузов. Знание специфики работы складского хозяйства. Знание таможенного законодательства.
Конечно на практике не все так просто и весело, как в теории. Транснациональные корпорации еще предстоит убедить и не словами а фактами, что отечественные морские порты не слишком дорогие а таможня достаточно расторопна. Да и пропускная мощность наших транспортных коридоров недостаточна и техпроцесс возврата контейнеров, например, далеко не идеален. Рабочих мест логистов отделения международных корпораций особо много не создадут даже при самом благоприятном варианте. А если человек работает на мелкую транспортную компанию, то большинство областей работы «классического» логиста недоступны, да и сама работа, в лучшем случае сводится к банальной диспетчеризации.
Тем не менее, только тот достигнет успеха в работе, чьи знания выше текущих требований рынка, а понимание перспектив и стремление им соответствовать, дает повод надеяться на карьерный рост.

Надо ли учиться фотографировать?

Надо ли учиться фотографировать?
Удивительное дело – количество всевозможных супертехнологичных штучек-дрючек и гаджетов так и не переходит в какое-то принципиально новое качество. Ну, то есть звук, изображение, трехмерный формат эти разнообразные устройства обеспечивают с большим успехом. Но при этом само по себе обладание технологиями, оборудованием и даже деньгами и связями отнюдь не означает, что обладателю всего этого так просто удастся снять, допустим, замечательный фильм, или создать серию выдающихся фоторабот.
Надо еще обладать нужными умениями.
Ну и талантом, разумеется.
Одна моя знакомая дама работает мастером по прическам. Стилистом, в общем, она работает. У нее свой маленький салончик, где она обслуживает ограниченное число престижных клиенток, которые платят этому мастеру за свою красоту вполне приличные деньги. То есть мастер она не только модный, но и вполне преуспевающий.
Поэтому на автомобиль, хотя и в кредит, и на приличный цифровой фотоаппарат, с хорошей оптикой, без кредита, этой даме ее доходов вполне хватило. Фотоаппарат ей понадобился для того, что она решила сама, без приглашения профи-фотографа, запечатлевать свои неповторимые творения на головах клиенток.
Но первые же попытки сделать фотоснимки привели к удручающему результату. Прямо говоря, фотоснимки не то, чтобы не получились, нет, они получились, но их качество никак не соответствовало качеству причесок.
Пришлось этой даме искать мастера, который бы научил ее искусству фотографии, поскольку расставаться со своей мечтой самой делать фотоснимки нашей стилистке совершенно не хотелось.
К счастью, такой мастер нашелся. И буквально за десять уроков, платных, конечно, ему удалось научить стилистку правильно ставить диафрагму, выдержку, учитывать условия съемки и даже работать со светом.
В процессе обучения этот фотомастер ненавязчиво поинтересовался, почему эта дама, которая в свое время потратила довольно много времени, чтобы научиться работать с прическами, думала, что мастерству фотографии учиться не надо?..
Дама растерялась, и пролепетала в ответ, что, мол, эта фототехника такая мощная! Ну и реклама… тоже… когда показывает потребителям фотоаппараты, видеокамеры, то показывает и сделанные ими замечательные снимки и видеосюжеты, и в результате этого у потребителя создается впечатление, что…
Ну, в общем, что достаточно ему купить супер-пупер камеру, а дальше все само пойдет.
Услышав это объяснение, фотомастер немного помолчал, а потом сказал, что вот он, наверное, не будет организовывать у себя парикмахерскую. Не умеет он потому что делать прически. А фотографировать – умеет. И учить фотографии – тоже.
Тут его собеседница жгуче покраснела и задумалась. А вот о чем именно – вслух она не сказала.

О борьбе с беспилотниками.

Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) зарекомендовали себя достаточно серьезным оружием, чтобы не обратить на себя внимание в плане разработки средств противодействия.
О борьбе с беспилотниками.
Следует отметить, что пока боевое применение БПЛА проходит в относительно тепличных условиях, т.е. отсутствия действия авиации противника. По крайней мере, автора вполне впечатлила показательная расправа нашего истребителя с грузинским БПЛА. Следует, конечно, отметить, что не все так просто, вполне возможно, что оператор просто не предполагал атаки и вел аппарат в узком коридоре и по всем известному маршруту. Потому как в последующих боевых действиях потерь БПЛА от атак истребительной авиации автор не отметил, а наши военные высоко оценили применение БПЛА противником, это при том, что они применялись исключительно в разведывательном а не ударном вариантах.
Ситуация резко ухудшается при контроле воздушного пространства авиацией противника. Беспилотники обладают существенно большим временем нахождения в одном боевом вылете, при этом несут вполне серьезную боевую нагрузку. С учетом низкой тепловой эмиссии они невидимы для ИК-головок переносных ЗРК а ракеты с активным радаром достаточно дорогое удовольствие, во-первых. Во вторых, раз авиация противника контролирует воздух – либо не начинались, либо закончились, либо подавлены.
При таких условиях, борьба с беспилотниками будет сводиться к двум способам. Либо попытка подавить команды управления средствами радиоэлектронной борьбы. Пока здесь не видно каких-либо успехов, но не факт что просто не пытались по настоящему. Все-таки идея тотальной постановки помех во всем диапазоне частот выглядит заманчиво, хотя, скорее всего, ограничена большими энергозатратами. Либо просмотр воздушного пространства пассивными средствами (от акустического шумоуловления до детектирования обмена сигнала БПЛА-оператор) Либо запуск зондов с пассивным, активным сканированием пространства и зондов-обманок. Кстати, сигналы с таких зондов должны крайне нервировать авиацию противника а обнаружить и уничтожить такой зонд задача в общем-то нетривиальная. Или, обвешивание птиц микросканерами пространства и самая примитивной дрессировка патрулирования. Как говориться, ударим боевыми воробьями по вражеским стервятникам.

По крайней мере, эти идеи точно дешевле сожженного топлива и износа авиации противника. Если же он не сумеет подавить такие зонды или обмен инфрормацией с них на землю – то уже воздушная обстановка для беспилотников и авиации станет существенно некомфортной. Более дорогой выглядит идея управления погодой наоборот, т.е. создание нелетной погоды вместо разгона облаков. Заманчива выглядит идея беспилотных противобеспилотников. Вот новая тема для мечтателей, когда военные конфликты будут решаться борьбой роботов против роботов, без пролития крови. Понятно, что это совершенно пустопорожние мечтания, но человеку ведь свойственно заниматься самообманом.

О танкостроении.

В настоящее время как при создании так и боевом применении стальных монстров наметился если не закат, то определенного рода кризис. Смотря военные новости зритель только и видит, что танки «обижают» все кому ни лень. Бомбит авиация, жгут гранатометчики. Особо оголтелые, так даже угощают широко известным коктейлем. Про минную опасность, как ни странно слышно меньше, но никто ее собственно не отменял. Таким образом, в глазах неспециалистов создается впечатление, что танк – дорогостоящий гроб для военнослужащих, этакая мишень с пушкой. Похоже, и среди специалистов возникает определенное желание уменьшить расходы на эту часть боевой техники.
О танкостроении.
Англичане, родоначальники танков, полностью отказались от собственной танковой программы. Отечественные военные в последнее время так же воротят нос от танков, мотивируя тем, что мол дорогие и бестолковые. Конечно, некоторые резоны в этом есть.
Приходится признать, что поединок броня-снаряд проигран броней почти начисто. Как раз это свидетельствует о том, что для военной мысли появился сильнейший стимул восстановить пошатнувшееся равновесие. Как это будет – в виде сверхактивной брони, генерирующей защитное плазменное облако или радарное сканирование с автоотстрелом движущихся по направлению к танку боевых частей или снарядов не важно. Уверен, работы ведутся и, при желании, результаты нам покажут. Или частенько вбрасываемые в прессу сведения о повышении малозаметности танков, вплоть до невидимости в оптическом диапазоне. Пока звучит скорее забавно, чем полезно. Тем не менее – это тоже путь решения проблемы танковой уязвимости.
Помимо того, боевое применение техники всегда зависело от квалификации командующих. Если в первую чеченскую кампанию танки жгли чуть ли не в порядке развлечения, то уже во второй они доставили противнику определенные неприятности. А во время грузинского конфликта, противостоящая грузинская регулярная армия вообще не смогла получить удовольствие безнаказанно уничтожать наши танки. Получается проблема не в технике как таковой, а в недостаточном умении воевать. Танк, по любому, защищен лучше, чем пехотинец, несет на себе мощную артиллерийскую систему и обладает наилучшей проходимостью. Соответственно, невозможно решать боевые задачи военного конфликта любого уровня без использования танков. При этом решение, даже частичное, задачи прикрытия танков от авиаударов и действия БПЛА резко повысит значимость танковых частей. Уверен, что например, развитие систем лазерного огня способно доставить авиации ряд существенных неприятностей и танки, возможно, будет ждать определенный ренессанс.

P/S. Смотрю передачу про vip-автомобили. Вот это да, оказывается в достаточной степени бронированная машина «держит» выстрел из противотанкового гранатомета. О как, танки гранатомет берет, а крутые авто – нет. Забавно… А мы-то все негодуем, что это генералы покупают навороченные авто

Вертолет как таковой. Часть вторая

Вертолет как таковой. Часть вторая
Вертолет, который до начала ХХ века рассматривался инженерами и конструкторами как некий технический курьез, в начале 20-х годов того века уже воплотился в металле. В 1922 году в США состоялся полет первого в мире устойчиво управляемого вертолета, который к тому же мог нести трех пассажиров. Сконструировал этот вертолет бывший гражданин Румынии и России Георгий Ботезат. Правда, этот аппарат выглядел довольно странно для современного взгляда. Со своей трубчатой алюминиевой рамой и четырьмя винтами он внешне напоминал какого-то Змея Горыныча, хотя совершил без всяких серьезных поломок и происшествий больше 100 полетов. Но затем американский Конгресс, финансировавший производство этой машины, дальнейшее финансирование проекта решил прекратить, ввиду невостребованности вертолета в тот период времени.
И это, в общем-то, было правильно. Ни технологически, ни экономически до самого начала 1940-х годов в мире не было условий для серийного выпуска винтокрылых аппаратов.
В 1939 году свой вертолет VS-300 выпустил в США Игорь Сикорский. Но это был еще не серийный аппарат. Первый в мире серийно выпускавшийся вертолет R-4 начал производится фирмой Игоря Сикорского с 1942 года, и сделан он был как раз на базе VS-300. Ну а самый первый палубный вертолет выпустили немцы в 1942-м году. Он назывался Flettner F1 282 Kolibri. У этого небольшого одноместного вертолета не было кабины как таковой! Вертолетчик сидел, пристегнутый к креслу, открытый всем ветрам, так что лицо ему приходилось защищать специальными очками. До серийного выпуска этот аппарат доведен не был, поскольку гитлеровцам стало не до того. У них как раз с 1942 года начались проблемы на всех фронтах, поэтому им больше были нужны традиционные танки, самолеты, корабли и подводные лодки.
Что касается СССР, то здесь работа над созданием различных прототипов вертолетов шла уже с конца 20-х годов, а в 1940-м году правительство СССР приняло решение разработать серийный вертолет.
Но только в 1948 году ОКБ Миля был выпущен первый пригодный для подготовки запуска в серию прототип вертолета Ми-1, а серийно этот вертолет начал выпускаться только в 1952 году. И поспешить с его запуском в серию советским инженерам пришлось под влиянием очень успешного применения американцами вертолетов во время войны 1950-го года в Корее.
Важно отметить, что при создании Ми-1 конструкторы учитывали зарубежный опыт, особенно американский, но старались все-таки находить свои собственные и лучшие технологические решения. И ведь это им удалось! Ми-1 получился и надежный, и хорошо управляемый.
Интересно, что Ми-1 выпускался сначала в СССР, а потом в ПНР, то есть Польской Народной Республике, где его выпуск помогали отладить советские специалисты. Дело в том, что на смену Ми-1 пришел более современный, но и более тяжелый Ми-4, хотя потребность в легком вертолете в Советском Союзе сохранялась. Вот и возникла идея с его выпуском в Польше.
Объективно рассуждая, это помогло Польше создать современное и передовое на тот момент вертолетное производство.
Конечно, даже в двух частях одной статьи невозможно рассмотреть всю историю вертолета, но будем помнить, что началась она еще в XV веке, а продолжается в ХХI-м.
И, очевидно, будет продолжаться до тех пор, пока на смену нынешним летательным аппаратам не придут какие-нибудь гравипланы, о которых так долго мечтают и фантасты, и летчики.

Вертолет как таковой. Часть первая

Вертолет как таковой. Часть первая
Одним из самых интересных и самых сложных летательных аппаратов является вертолет. Всем известно, что самым первым винтокрылое летательное устройство изобразил в чертежах и на рисунках гениальный Леонардо да Винчи еще в 1475 году.
Но первоисточником для Леонардо да Винчи, скорее всего, послужила природа. Ведь Леонардо был человеком невероятно наблюдательным и прозорливым. Многие видели, как вертится в потоках воздуха и летит сеянец клена, но мало кто задумывался над природой этого полета. Ну а Леонардо задумался!
Вторым гением, который уже не нарисовал, а сделал действующий физический прибор с использованием винта в качестве движителя, был Михаил Васильевич Ломоносов. Было это в 1754 году. Правда, Ломоносов о пилотируемых полетах на вертолете не мечтал. Он хотел с помощью такого небольшого прибора исследовать поведение воздушных масс. Винт на сделанной Ломоносовым модели приводился в движение плоской пружиной, подобной часовой.
Кстати, вот магия цифр – годы, когда Леонардо да Винчи изобразил вертолет, и когда М.В.Ломоносов уже сделал действующую модель, состоят из одних и тех же цифр! Кто увлекается занимательной футурологией, может об этом подумать на досуге.
Затем, уже в 1850-х годах, француз Понтон де Амекур разработал проект так называемого аэронефа, летательного аппарата с двумя закрепленным на одной оси винтами, которые вращались в разные стороны.
Но самый первый вертолет, весом более полутонны, поднялся в воздух только – или уже?.. – в 1907 году! Этот грандиозный аппарат сделали тоже французы, братья Бреге. Аппарат братье поднялся в воздух на целых 50 см и продержался в воздухе больше минуты!
А самым первым в воздух поднялся тоже француз, производитель велосипедов, Поль Корню, уже на другом аппарате. Вот не катилось Полю на велосипеде, полетать захотелось!..
Первым в России, причем два вертолета, в 1908 и 1909 годах построил знаменитый Игорь Сикорский. Эти аппараты могли подниматься вверх, но человека поднять им было не под силу. Так что Сикорский к этому изобретению совершенно потерял, и был вынужден вернуться к его идее только в 1938 году, уже в Штатах, когда его фирме начал грозить финансовый крах. В 1939 году появился уже более-менее прилично летающий вертолет Сикорского VS-300. И с этого момента начался расцвет компании Сикорского именно как производящей вертолеты.
В общем, жить захочешь – не так завертишься!..
Но, разумеется, никакие управляемые полеты на вертолетах были бы невозможны без так называемого аппарата перекоса. Несущий винт должен был не только крутиться не только в горизонтальной плоскости, но и уметь наклоняться, чтобы обеспечить движение вперед!
Так вот, этот самый принцип перекоса вертолетного винта впервые разработал и опубликовал в виде схемы мало теперь кому известный русский ученый Борис Николаевич Юрьев.
Изобретенный Б.Н.Юрьевым метод перекоса винта оказался настолько удачным, что используется в большинстве вертолетов до сих пор!
Окончание следует

Будущее индивидуального домостроения. Часть 2

Будущее индивидуального домостроения. Часть 2
Итак, одна из проблем, с которыми сталкивается индивидуальный застройщик – цены на строительные материалы – вполне решаема (см. «Будущее индивидуального домостроения. Часть 1»). Остается вторая: стоимость эксплуатационного обслуживания. Электричество и водоснабжение, канализация и отопление, телевидение, радиовещание, интернет… За все нужно платить. И цены низкими назвать никак нельзя. Чем больше дом – тем выше стоимость эксплуатационного обслуживания. Но современные технологии помогают справиться и с этой проблемой.

Откуда берется электричество? Обычно оно «приходит» по проводам с ближайшей подстанции, куда, в свою очередь, попадает с электростанции. В общем, электричество у нас «покупное». Но никто не запрещает завести собственную «электростанцию», организовать индивидуальное, автономное электроснабжение дома.

Наиболее распространены сейчас два варианта: солнечные батареи и ветрогенераторы. И тот, и другой вариант имеют право на существование, уже неплохо себя зарекомендовали. Единственный минус – достаточно высокая цена на батареи и ветрогенераторы нужной мощности. Но тут же и плюс: платить надо только один раз, при покупке оборудования. И о плате за электроснабжение можно забыть. Правда, следует учитывать уровень инсоляции и силу ветра в конкретной местности и на самом участке, где располагается дом (например, если рядом с вашим домом располагаются высокие дома, то они не только будут отбрасывать тень, снижая эффективность ваших солнечных батарей, но и перекроют ветер, не позволяя работать ветрогенератору).

К сожалению, законодательство пока не учитывает возможность получения частными лицами собственной электроэнергии. Получается не слишком приятная ситуация: солнечные батареи работают днем, «питаясь» от солнца. Но именно в это время потребление электричества минимально – обычно днем все на работе, в школе, детском саду и т.д. За рубежом этот вопрос обычно решается просто: граждане продают дневную выработку электроэнергии в общие сети, а вечером пользуются обычным, традиционным электроснабжением. При наличии мощных солнечных батарей получается примерно так на так. У нас о продаже речи нет – законодательно не предусмотрено. Следовательно, приходится обеспечивать солнечные батареи аккумуляторами, которые запасают днем электроэнергию, а вечером «питают» домашних потребителей. То же и с ветрогенератором – ему так же требуется аккумулятор, ведь ветер не всегда одинаковой силы, случаются и безветренные дни. Значит, аккумулятор должен запасать электроэнергию в ветреные дни, а в «штилевые» — отдавать запасенное.

Тем не менее, несмотря на некоторые организационные и технологические сложности, вполне может быть организовано автономное электроснабжение среднего размера коттеджа.

Именно максимальная автономия и есть ключ к снижению эксплуатационных расходов. Так, вместо подключения к поселковой системе водоснабжения/канализации лучше устроить собственную скважину или колодец, собственную, автономную канализацию.

Даже газоснабжение может быть полностью автономным. Причем, речь вовсе не о том, чтобы регулярно привозить газовые баллоны. На участке можно построить биогазовую установку – сейчас существует множество различных вариантов биогаза, в том числе и такие, которые строятся собственными руками, не требуя привлечения дорогостоящих специалистов. Правда, такая биогазовая установка не сможет обеспечить отопление дома в холодный период, зато снабдит кухонную плиту газом, а также может обеспечить подогрев воды для бытовых нужд (все зависит от мощности установки).

Отопление зимой и горячее водоснабжение – весьма существенная брешь в финансах, особенно когда речь идет о частном доме. Но и тут есть выход. К примеру, использовать при строительстве теплосберегающие материалы, устанавливать солнечные элементы (окрашенная в черный цвет металлическая коробка с размещенным внутри шлангом, может послужить прекрасным и бесплатным устройством для подогрева воды). Подобные подручные устройства снижают нагрузку на отопительный котел, позволяют использовать котлы меньшей мощности (а, следовательно, более дешевые) и расходовать меньше топлива.

Так что будущее индивидуального домостроения вырисовывается достаточно ясно: оно будет становиться все более автономным, от частичной автономии (использование солнечных батарей и ветрогенераторов в качестве дополнения к основному, общему источнику электроэнергии) до полной.

Музыкант, президент, изобретатель компакт-диска. Часть 2

Музыкант, президент, изобретатель компакт-диска. Часть 2
Когда в 1953 году Норио Ога, все еще мечтавший о карьере музыканта, приступил к работе в компании «Токио Цусин Когё» в качестве консультанта по музыкальным вопросам, со свободным графиком работы, никто еще не знал, что с 1955 года эта компания будет называться «Sony».
Переименование произошло в 1955 году, после того, как компания выпустила на рынок первый в мире транзисторный радиоприёмник. Само собой, над этим революционным продуктом работала вся компания, причем довольно долго, а Норио Ога изучал спрос, консультировал и всячески продвигал новую продукцию в широкие японские и мировые массы.
И, выпустив первый транзисторный радиоприемник, руководители компании вошли, что называется, во вкус. В 1960-м году фирмой «Sony» был выпущен первый в мире транзисторный телевизор, а уже в 1963 году – первый в мире кассетный транзисторный магнитофон!
Между прочим, к 1960-му году Норио Ога уже целый год работал в «Sony» уже не как свободный консультант, а как штатный сотрудник. Он удачно пошла у него коммерческая деятельность!
С высшим руководством компании он встречался очень часто. И в их беседах родилось множество великих идей.
Говорят, что тот самый помощник президента компании, который так любил хайку, написал об этих беседах множество новых стихотворений.
Но, к сожалению, прочесть широкой публике их невозможно. Они засекречены. Оно и понятно – ведь в них в иносказательной форме зафиксированы многие еще не реализованные идеи!
Нынешнему руководству компании только нужно правильно их понять. Ну, оно старается, конечно.
В 1968 году компания «Sony» открыла первое подразделение в Великобритании. И к нему Норио Ога имел уже самое прямое отношение.
Именно после этого два высших руководителя компании – Масару Ибука и Акио Морита встретились однажды для короткой беседы, в течение которой за какие-то несколько секунд решилась будущая судьба Норио Ога в компании.
Масару и Акио всегда понимали друг друга с полуслова. «Уже скоро!» — сказал Масару. «Через два года!» — кивнул ему Акио.
И через два года, в 1970-м году, Норио Ога стал президентом одного из самых передовых на тот момент подразделений компании «CBS/Sony records». Тогда Норио Ога было всего лишь 40 лет. Для Японии случай неслыханный!..
А через 10 лет именно Норио Ога возглавил техническую группу по производству нового носителя, который должен был прийти на смену магнитофонным кассетам.
И в 1982 году, совместно с компанией «Philips» такой носитель был создан. Это был всем известный теперь компакт-диск диаметром 12 см. Правда, вначале планировалось, что его диаметр будет равен 10 см., но, как выяснилось, на диск такого диаметра не входит любимая самая любимая для Норио Ога 9-я симфония Бетховена! Она шла целых 75 минут.
А на 12-сантиметровый диск как раз помещалось 75 минут записи…
Компакт-диск был одним из самых больших успехов Норио Ога. Так что не случайно еще через 10 лет Норио Ога стал уже президентом всей компании, и пробыл в этой должности с 1982 по 1995 год. Уже в этой должности, в 1994 году, он даст старт производству знаменитой игровой консоли Playstation.
Затем у него начались первые проблемы со здоровьем, и Норио Ога покинул пост президента.
Можно многое еще рассказывать о жизни и работе Норио Ога, но 80-е годы ушли совсем недалеко, и многое, связанное с именем компании, в которой работал Ога, может вспомнить практически каждый из нас.
Ну а он сам сейчас уже очень далеко. Теперь Норио Ога пребывает там, где звучит совсем другая музыка – музыка небесных сфер…

Будущее индивидуального домостроения. Часть 1

В настоящее время существуют две причины, которые тормозят развитие индивидуального домостоения: стоимость строительства и эксплуатационное обслуживание дома. Каждый, желающий обзавестись «домиком в деревне», вынужден сталкиваться с отнюдь не демократическими ценами на строительные материалы, причем, это в равной степени относится и к тем, кто покупает уже готовый дом, что называется – бывший в эксплуатации, ведь такой дом требует ремонта. И, конечно, приходится думать еще и о том, что будет после покупки, то есть, в какую сумму будет обходиться содержание дома (отопление, канализация, водопровод и т.д.). В результате многие, теоретически не отказавшиеся бы от загородного дома, попросту не желают связываться, предпочитая частному дому городскую квартиру. Но уже начинают распространяться технологии, позволяющие решить эти проблемы, снизить стоимость строительства и эксплуатационных расходов.
Будущее индивидуального домостроения. Часть 1
Начнем со стоимости строительства. Ведь в первую очередь дом нужно построить. Если строить кирпичный дом, то даже скромная постройка обойдется примерно в 1,5-2 млн. руб. И это только сама коробка, которой потребуется внешняя и внутренняя отделка, подвод коммуникаций, обустройство территории (да хотя бы забор, гараж), что обойдется в еще 1,5-2 млн. руб. Ну а если вы захотите кирпичный коттедж площадью, скажем, 300 м² (обычный одноэтажный дом с мансардой), то тут стоимость коробки начнется от 2,8 млн. руб. Дома из пенобетона или каркасные дома стоят дешевле, но цены все равно впечатляют.

Но не перевелись еще Кулибины, которые в своем желании иметь домик в деревне занимаются изобретательством. Уже построены дома из… пластиковых бутылок (в Мексике, например, построен таким образом не просто дом, а целое поместье – дом, хозяйственные постройки, ограда вокруг участка). Технология простая: бутылки заполняются песком, закрываются крышками, а затем укладываются на обычный цементный раствор, как кирпичи. Готовая стена оштукатуривается. Есть дополнительный бонус – оставляя часть бутылочных крышек не закрытыми штукатуркой, можно получить оригинальные узоры. Между прочим, такие стены весьма прочные, хорошо держат тепло, и дом из бутылок вполне можно назвать энергосберегающим.

В Минской области недавно появился дом из соломы. Нет, это не просто хижина, а вполне современный небольшой коттедж, выстроенный из блоков прессованной соломы. Для информации – материал для стен дома обошелся владельцу в $10, он попросту приобрел на ближайшей ферме солому, которую используют для подстилки скоту. Фундамент дома изготовлен из бутылок, собранных в близлежащих лесах. Обычные стеклянные бутылки укладывались на раствор, как кирпичи. Плюсы такого фундамента – он не только сохраняет тепло и не пропускает влагу, но совершенно влаги не боится, чего нельзя сказать о традиционных фундаментах (немалую сумму при устройстве фундамента отнимает сооружение гидроизоляции). Конечно, обычный дом на таком фундаменте не построить, но вот соломенные стены он держит великолепно. Чтобы стены не подвергались воздействию окружающей среды (а солома, как известно, не слишком любит влагу, ветер и т.д., вспомним хотя бы печальный финал соломенного домика одного из трех поросят), их оштукатурили. В результате получился прекрасный экологически чистый дом, сохраняющий тепло зимой и прохладу летом. Общая стоимость дома — $20000 (с учетом внутренней отделки, коммуникаций и т.д.).

Доморощенные умельцы ухитряются строить дома из бумаги по тому же принципу – изготавливаются прессованные бумажные кирпичи, которые затем обрабатываются антипиренами, укладываются на строительный раствор, оштукатуриваются. Подобные «кирпичи» изготавливаются и из древесных опилок.

А некоторые возвращаются к прадедовским технологиям, строя глинобитные дома или дома из земли (под Петербургом, между прочим, сохранился дворцовый комплекс, построенный из земли – 200 лет прошло, а он стоит, как стоял).

Так что уже можно определить очевидную тенденцию: чем дальше, тем больше будет отказов от традиционных сегодня строительных материалов (кирпич, дерево и т.д.). Люди, желающие иметь собственные дома, но не имеющие возможности платить нынешние цены за строительство, обратятся к новым (или старым) технологиям и материалам, в том числе и к самым необычным, как, например, те же бутылки.

Музыкант, президент, изобретатель компакт-диска

Музыкант, президент, изобретатель компакт-диска
Это все, в одном лице – Норио Ога, то есть тот самый японец, который изобрел компакт-диск вместе со специалистами компании «Филипс», и в 1982-1995 году был президентом процветавшей тогда компании «Sony».
23 апреля этого года Норио Ога скончался на 82 году жизни. Компания «Sony» пока жива, но что с ней будет дальше, неизвестно.
А впервые пути «Sony» и Норио Ога пересеклись еще в 1953 году. Дело было так – Норио Ога учился в Токийском университете культуры и искусства на оперного певца, и не только сам любил петь, но желал также слушать записи других исполнителей, причем с хорошим качеством. Но, увы, в те годы это было недосягаемой мечтой. Ни граммофонные пластинки, ни примитивные ламповые магнитофоны нужного качества записи дать не могли.
И тогда Норио Ога взял, да и отправился в совсем молодую компанию «Sony», и там попал на прием к кому-то из рядовых менеджеров. На большее Ога и не претендовал. Норио изложил этому менеджеру свою позицию устно, а тот предложил ему изложить ее также и письменно. Норио Ога сделал это, и они с этим неизвестным истории менеджером сказали друг другу на прощание «банзай!» и раскланялись.
А дальше произошло вот что – этот менеджер зарегистрировал письмо Оги как положено, и оно отправилось наверх, к руководству.
Письмо прочитал сначала начальник этот менеджера, потом начальник начальника, потом помощник президента компании, заместитель президента, и, наконец, сам президент!.. И на всех это письмо производило одинаково сильное впечатление. Норио Ога, в общем, ого-го как умел излагать свои ясные мысли красивыми японскими иероглифами на изысканной рисовой бумаге!..
Есть даже корпоративное предание, что под воздействием письма Оги президент компании «Sony» сгоряча хотел совершить харакири, но, выпив перед этим для храбрости пару чашечек сакэ, передумал.
К тому же помощник президента вовремя дал почитать своему сэнсэю такое хайку:

В японской стране есть великие люди,
Их надо послушать.
И смерть подождет!..

Прочитавши это хайку, президент компании воспрял духом, и распорядился пригласил на беседу со своей персоной самого автора письма.
О чем они беседовали, мы уже никогда не узнаем. Вообще-то беседа записывалась на магнитофон, но, как уже говорилось выше, качество оборудования было плохим, качество магнитофонной ленты совсем плохим, так что вскоре тот магнитофон перегорел, лампы в нем потрескались, магнитный порошок с ленты осыпался, и все вообще пошло прахом.
Но в результате той беседы лично сам президент предложил 23-летнему Норио Ога стать консультантом компании!
Так и началась карьера этого великого японца в великой компании, каковой «Sony» тогда постепенно становилась, и каковой продолжает оставаться и сейчас, несмотря на все трудности.
Ну а в 1959 году Норио Ога уже окончательно перешел в штат компании, хотя с музыкальной карьерой тоже не распрощался.
Окончание следует

Страница 8 из 18
1 5 6 7 8 9 10 11 18