Архив рубрики: Факты

Получение загранпаспорта и связанные с этим развлечения.

Получение загранпаспорта и связанные с этим развлечения.
Жить в любимом Отечестве трудно, но очень интересно. Ну ничего у нас не получается как в скучной и до противности «правильной» Европе – быстро, четко и правильно. Так и рутинная во всех прочих странах процедура получения загранпаспорта, в России превращается в увлекательнейшее занятие, если конечно подойти к делу с юмором, не быть зажатым временными рамками и понимать – что так устроена отечественная жизнь – и психовать понапрасну не стоит.

Для начала обратим внимание на почти бесполезность сайта госуслуг – вещь в общем понятная и не вызывающая особых нареканий. Допустим, мы даже заполним анкету, хотя автор быстро плюнул на это дело, предпочтя по быстренькому оформить ее у подрабатывающих фирмочек за 300 рублей. Все равно надо идти в миграционную службу с копией трудовой книжки, фотками и той же самой анкетой. Вот тут начинается самое интересное. Первое увлекательное дело – дозвониться господам мигрантам. Можно потратить почти весь день или использовать функцию автодозвона, при этом таки быть приклеенным к рабочему месту – а вдруг дозвонишься. Стоит ли говорить – что в нерабочее время телефон бесполезен. Довольно смешно – но тебя спросят, в том числе и о районе проживания – что вовсе не гарантия, что направят в ближайшее отделение. Хороший повод освежить знания географии родного города, особенно если город большой и отделений много. Время на изучение дают тоже немало – состариться не успеем, зато можно вспомнить, что раньше получить паспорт еще намного более долго, сложно и психовано. Впрочем, и сейчас отношение государства в этом смысле к гражданам таково, что лично автор поддерживает неторопливость американцев, не отменяющих пока знаменитую поправочку Джексона-Вэника: по мне, так родному государству есть еще в чем подрасти и улучшиться в отношении к гражданам.
Кстати, знакомые мало того, что при продлении паспорта оказывались в разных местах, так и набор требуемых документов каждый раз был новым. Еще забавнее было попасть вместо миграционной службы в фирму – помогающую оформлять документы на загранпаспорт. Еще смешнее было обнаружить там свою очередь – терпеливо ждущую, что ее вызовут. А вот узнать, что мы все попали не туда – а в том же здании, но за углом – и что очередь наша уже тю-тю – было смешно уже намного менее. Причем там, за углом, плевать хотели, что мы все отпросились с работы и просто перепутали куда идти. Та дама на телефоне естественно не удосужилась объяснить – что куда и как.
Кстати, при втором заходе, уже в другое место, приключения продолжились )). На здании написано, что обед у мигрантов длится 15 (!) минут. На деле, естественно, час – но читать это было забавно. Стоит отметить, что очередь ждала, пока господа отобедают, на улице, а в самом здании не обнаружилось даже намека на лавочки или стулья. Два человека перед автором затеяли спор: кого же все-таки звали на 14.05. До драки не дошло, но выяснилось, что второму назначили не на 14.05 а на 14.45 – спасибо косноязычной мадам на трубке. Кстати, вовремя и никто не попал – даже лень выяснять почему. Еще мелкая, но очень характерная деталь – дверь с «карточным» кодовым замком приоткрыли и в щель засунули какую-то железяку, об которую пара клиентов чуть не навернулась.
Наконец, автора вызвали и тут выяснилось – что он зря торопился, заверяя копию трудовой книжки – срок действия заверенной копии всего месяц. Хорошо, хоть не стали кочевряжиться и приняли новую копию на следующий день – уже без дозвонов и очередей.
Вот интересно – а что придумают родные бюрократы на самой границе? Ну не верится, что не припасут опять какую-нибудь бяку ))

Новгородская сказка о вечной молодости

Как бы хорошо казалось бы, Новгородская сказка о вечной молодостиснова помолодеть и прожить молодость снова! Но это только на первый взгляд. Народ новгородской земли категорически против этого и даже сочинил на сей счет поучительную и веселую сказку. Многие из нас читали рассказ Аркадия Гайдара про горячий волшебный камень, дающий людям вторую молодость ми убогого старика, который отказался помолодеть, так как и так прожил свою жизнь славно и с толком. Лишь дураки по мнению автора, которые не сумели прожить достойную жизнь, не могут быть довольны своей настоящей юностью.

Однако, новгородцы в этом плане еще категоричнее. В их народной сказке вместо камне действует молодильная мельница-ветряк, которой управляет старый мельник. Только вместо зерна он перемалывает старых людей обоего пола и возвращает им молодые годы. Делает он это бесплатно, но с уговором — заново посвежевший человек вынужден будет повторить все свои прошлые грехи и ошибки до единой. И тут уж ни на какие поблажки неумолимый мельник не соглашается. Узнав об этом, одна старуха (бабушка некого рассказчика, от имени которого ведется повествование) раздумала и все-таки не согласилась помолодеть. И по мнению сказителей, умно сделала. А мы добавим — и мельник умный. Вернее не мельник, а народ сложивший это предание. Ведь если человек не сумел прожить свою жизнь с толком, то сможет ли он тогда удержаться от наступания на старые грабли? Конечно нет! Человека выдержанного, разумного, умеющего извлекать из жизни уроки, отличает прежде всего — умение достойно распорядиться жизнью в любом возрасте и состоянии. А если жизнь прожил зря и не смог остаться ей доволен, то и от старых ошибок никуда не уйдешь. Вот мельник и возвращал людям не только молодость но и старые прегрешения.

Такая вот забавная и очень мудрая сказка была записана в новгородской земле в XIX веке.

Где возник самый первый музей Л. Н. Толстого?

Как вы думаете — где появился самый Где возник самый первый музей Л. Н. Толстого?первый музей Льва Толстого? В Ясной Поляне, или московских Хамовниках, где проживал этот граф? Нет, в центре Новгорода, на древней Чудинцевой улице, на участке друга и последователя «Яснополянского нигилиста» В. А. Молочникова. Появился этот музей в 1921 году, а уже через несколько лет достиг такой славы, что в июне 1926 года его посетил сам нарком просвещения Анатолий Васильевич Луначарский, похвалил Молочникова за почитания памяти великого писателя-гуманиста, улицу Чудинцеву назвали именем Льва Толстого. Это была редкая честь и для музея и для его основателя В. А. Молочникова. Во всей стране можно по пальцам сосчитать топонимы, названные в честь музеев, да еще при жизни их основателей. Так улица называлась весь советский период. Лишь в наше время ей вернули древнее, исконное название Чудинцевой. К сожалению, музей тоже не сохранился. Дом Молочникова был уничтожен во время фашисткой оккупации левобережной части города. Теперь на его месте стоит 5-этажный дом.

Известный мыслитель — гуманист Лев Толстой еще при жизни стал мировой знаменитостью и по всей стране обрел многочисленных почитателей и последователей. Одним из них стал новгородский ремесленник Владимир Айфалович Молочников (1871-1936). Он родился в Новгородской губернии в городе Старая Русса в еврейской семье. Его отец служил кантонистом, после чего на него и его потомков распространилось право жить по всей России, а не только в черте оседлости. Рано потеряв родителей, Владимир Молочников обосновался в Новгороде и с 20 лет сам содержал себя слесарным ремеслом. В его домике на углу Чудинцевой и Десятинной улиц была лавка, в которой он торговал своими изделиями. В это время, в начале 1890-х годов он познакомился и сблизился с Л. Н. Толстым. Юноше очень нравился Толстой как писатель и как гуманист. Дело в том, что перед В. А. Молочниковым остро стоял вопрос веры. Правоверным иудеем он себя не считал, но и к официозному православию не испытывал тяги, считал его низкопоклонством. В этом плане иконоборчество Толстого, стремившегося лично общаться с Богом без всяких посредников в лице церкви и излишних обрядов очень импонировали юноше. А затем Молочников воспринял всю гуманистическую философию «Яснополянского нигилиста». Толстой и Молочников иногда встречались и часто переписывались, делясь своими мыслями. В 1909-1910 годах Молочников сидел в петербургской тюрьме за чтение официально запрещенных властями трудов Толостого и высказанный под впечатлением пацифистского воззрения Толстого отказ служить в царской армии. Из тюрьмы он послал Толстому письмо где делился своими мыслями. Это одно из последних писем, которые успел при жизни получить Л. Н. Толстой.

В 1921 году молочников на территории своего участка основал частный музей Л. Н. Толстого, где хранилось несколько книг и личных вещей Толстого, а также писем, написанных его рукой. Музей помещался в специально выстроенной беседке. Рядом, в садике, помещался бронзовый бюст писателя, выполненный скульптором Гинцбургом. В 1926 году его посетил и похвалил сам нарком просвещения Луначарский. Чудинцева лица, где стоял музей, даже получила имя Л. Н. Толстого. К сожалению, музей и все вещи из него погибли во время фашистской оккупации. И все-таки это был первый и в свое время весьма знаменитый музей Л. Н. Толстого.

Татум и ее фатум

Татум и ее фатум
В 1973 году студия «Paramaunt Pictures» выпустила на экраны фильм Питера Богдановича «Paper Moon», то есть «Бумажная луна», о похождениях мелкого мошенника Мозеса Прэя, которому пришлось взять на себя заботы о 9-летней осиротевшей девочке Эдди Логинс. Фильм получился остроумный, увлекательный, очень душевный и без мелодраматических соплей.
Главные роли в фильме сыграли отец и дочь – 32-летний Райан О’Нил и 9-летняя Татум О’Нил. Фильм был очень успешен в прокате, и Татум О’Нил в том же году получила «Оскара» как лучшая актриса второго плана. К тому времени ей исполнилось 10 лет, и она стала единственной американской актрисой, которая получила такую престижную награду в таком юном возрасте.
Действие «Бумажной луны» происходит во времена Великой депрессии, и для придания фильму большей исторической достоверности, он снят в черно-белой гамме. Но не это является удивительным и даже невероятным для современного зрителя.
Фильм начинается с того, что Мозес Прэй является на похороны своей бывшей подруги. На этой печальной церемонии присутствуют только священник, осиротевшая Эдди и две сострадательные дамы, которые даже не ее родственницы.
И вот эти самые дамы и священник, видя, что у Мозеса есть свой автомобиль, уговаривают его отвезти девочку к ее тете в другой город. Это при том, что они видят Мозеса впервые в жизни.
То есть ни у кого даже не закрадывается мысль, что это человек может быть опасен для ребенка.
Да, поразительные были тогда времена! Наивные и почти что невинные, хотя тогда в США были и детская проституция, и организованная преступность, и вообще, 30-е годы с их Великой Депрессией наступили после 20-х, которые в Америке получили название «ревущих двадцатых» — из-за бутлегерства, гангстеризма и прочих прелестей.
Но в фильме между взрослым мошенником и его обузой-сироткой никаких нехороших отношений не возникает. Ну, то есть, они начинают мошенничать вместе, причем Эдди оказывается даже смелее и удачливее Мозеса, но никаких домогательств с его стороны к ней даже и близко нет.
На этом фоне парадоксальна дальнейшая жизнь отца и дочери.
В реальности она была не такой безоблачной и почти что безгрешной, как жизнь их кинематографических героев.
Райан О’Нил вел довольно свободный образ жизни. Он был женат три раза, причем Татум была его дочерью от самого первого брака, и после развода решением суда была оставлена при отце.
К сожалению, он баловался наркотиками. И этим баловством занялась и Татум. Впервые сведение о том, что она принимает кокаин, просочились в прессу, когда ей исполнилось 14 лет.
В этом плане Татум оказалась тоже одной из первых юных американских актрис, кто связался с наркотиками. Чуть позже этому «увлечению» поддалась Дрю Бэрримор, ставшая знаменитой в 80-е годы, а сейчас из постоянных скандалов, из-за наркотиков в том числе, не вылезает Линдси Лохан.
Если уж испытание славой и большими деньгами не выдерживают многие взрослые, то детям и молодым людям приходится, очевидно, еще тяжелее.
Взрослая актерская жизнь сложилась у Татум О’Нил не очень удачно. После «Бумажной луны» она сыграла еще в десятке фильмов, но уже не на таком уровне и не такие значительные роли, как в своем самом первом фильме.
В 2008-м году, когда ей было уже 45, Татум О’Нил была арестована полицией в момент покупки очередной дозы кокаина. Ей удалось избежать тюрьмы или крупного штрафа только с помощью хороших адвокатов.
С отцом у нее тоже были очень сложные отношения, и только в последние годы они опять начали общаться и встречаться.
В общем, дорогие родители, если вы видите, что ваших детей ждут слава и деньги – готовьте их к этому испытанию со всей любовью и ответственностью, которые только у вас есть!

Как князь Ярослав Мудрый создал для новгородцев древнейшее русское законодательство

Будучи одним из самых значимых древнерусских центров,Как князь Ярослав Мудрый создал для новгородцев древнейшее русское законодательство Новгород играл весьма значимую роль в древнерусской истории. Даже древнейшее русское законодательство, краткая редакция Русской правды, или Правда Ярослава, была написана Ярославом Мудрым для новгородцев. Этому предшествовала весьма драматическая история, в результате которой благодаря новгородцам князь получил стольное киевское княжение.

Князь Ярослав Владимирович был одним из младших детей великого киевского князя Владимира Святославича и на рубеже Х-ХI вв был посажен на княжение в отдаленный Новгород, без перспектив на стольное киевское княжение. Собственно говоря, в обязанности Ярослава входило осуществлять на северном углу Руси киевское наместничество и взымать с новгородцев в пользу Киева каждый год огромную дань в две тысячи гривен!. Но в 1015 году он дань платить прекратил. Обычно это связывают с требованием новгородцев, но скорее всего сам Ярослав хотел перестать зависить от столичной опеки да и попросту жить богаче. Ведь та ежегодная дань, которую он давал Киеву была целым богатством. На эти деньги можно было купить и отстроить немалый город! Так или иначе, но его отец Владммир Киевский разозлился и собрался на Ярослава войной, однако так и умер во время сборов. Ярослав узнал о предстоящей войне, но про внезапную смерть отца он не слышал и тоже стал готовиться к бою. С помощью богатого Новгородва он дополнительно нанял боевой отряд из варяжских ратников и щедро им платил. Избалованные пришельцы настолько почувствовали в Новгороде себя как дома, что стали насиловать новгородских местных женщин. Тут новгородцы не выдержали и перебили пришлых насильников. Ярослав за это на них разозлился и, хитростью вызвав к себе на загородное подворье в Ракоме на пир самых активных новгородских бояр, перебил их. Лишь некоторые сумели сбежать и спаслись в лесах. Однако,в ту же ночь к Ярославу прибыл гонец из Киева и сообщил о том, что его отец умер, но брат Святополк силой и не по праву занял власть в Киеве и готовится идти на Новгород, чтоб убить Ярослава. Встревоженный Ярослав с утра собирает у себя за городом на поле уцелевших новгородцев и, демонстративно всплакнув, обратился к ним с извинениями и льстивой просьбой поддержать его в борьбе с братом. При этом, о обещал, что в этой войне новгородцы так обогатятся, что с лихвой окупят тризну по убитым им вчера новгородским боярам. Новгородцы согласились, поскольку узурпатор и убийца Святополк был для них все-таки страшнее разумного Ярослава, который уже снял с них дань Киеву. Они наняли ему новую варяжскую рать и пошли с ним войной на Киев.

Так с помощью новгородцев Ярослав получил стольное киевское княжение и стал великим князем. Ярослав не забыл овгород. Как только он утвердился в Киеве, он специально для Новгорода создает первый на руси свод закоов, Правду Ярослава, или Краткую редакцию Русской правды. Экземпляр ее он лично прислал в Новгород, чтоб его жители «ходили по сей грамоте». Для средневекового города это была большая честь и означало его особое положение в государстве, сопоставимое с самой столицей. Первая же статья этой грамоты о штрафе за убийство, заменяющим уходящую в прошлое кровную месть, подчеркнуто уравнивает в правах киевлянина и новгородца, «русина» и «словенина». Кроме того, одновременно князь дополнительно написал для Новгорода некие грамоты, которые новгородцы чтили веками, как гарант своей вольности в князьях. Вынуждены были их признавать и князья и официозные великокняжеские летописцы. Но и Русскую правду новгородцы очень чтили и жили по ней веками. Ее текст сохранился именно в составе новгородской летописи, куда новгородцы вставляли только самые ценные и важные для них документы.

Ах, эта Луна!

Ах, эта Луна!
Поговорим о Луне. Нет, не будем говорить о ней как о небесном теле, как о спутнике Земли, из-за которой на нашей планете происходят приливы, отливы и прочие физические явления. Поговорим о ней, как о символе, вдохновляющем писателей, режиссеров, ученых, влюбленных и прочих сумасшедших.

Луна и космонавты
Нет ничего удивительного, что побывать на Луне людям хотелось с тех самых времен, когда люди стали людьми и впервые обратили внимание на ее серебряный диск в ночном небе. Несмотря на близость Луны к Земле, она многие века была недосягаемой для людей и от того еще более манящей.
И, как только с Земли в космос начали вылетать первые искусственные тела, одно из них тут же сфотографировала Луну с ее тыльной части, никогда не видимой с Земли.
Это была советская космическая станция «Луна-3», сфотографировавшая Луну еще в 1959-м году.
Ну а впервые люди побывали на Луне в 1969 году, хотя до сих пор многие в это не верят. Зря. Американцы на Луне все-таки были, и даже не один раз, а целых шесть. Сфальсифицировать же все эти высадки на Луну было бы настолько сложно, что легче было слетать на Луну.
Что американцы и сделали.

Луна и литература
Воспевать Луну в литературных произведениях начали еще древние греки. Одно из первых «лунных» стихотворений по преданиям было написано великим певцом Орфеем. Вообще список всех произведений, посвященных Луне, настолько велик, что его нельзя привести здесь даже в самом кратком виде. Места не хватит.
Так что вспомним только три из них.
Роман «С Земли на Луну» Жюля Верна, написанный в 1865-м году, повесть «Первые люди на Луне» Герберта Уэллса, написанный в 1901-м году и повесть «Звезда КЭЦ» выдающегося советского писателя-фантаста Александра Беляева, написанную в 1936-м году.
Роман Жюля Верна был долгое время чрезвычайно популярен, хотя даже ученикам младших классов было ясно, что доставить людей на Луну выстрелом из пушки совершенно невозможно
Произведение Герберта Уэллса интересно тем, что его герои отправляются на Луну не на ракете, а на корабле с антигравитационным «двигателем». Видимо, Герберт Уэллс уже тогда понимал, что космические корабли с реактивной тягой в долговременном плане не имеют перспективы.
Ну а повесть Александра Беляева сейчас малоизвестна, хотя в советские времена издавалась и переиздавалась многие десятки раз. В этой повести рассказывается не просто о полете на Луну, а о лунной станции, и рассказывается очень интересно.

Луна и кино
Самым первым высадку людей на Луну показал в своем фантастически-юмористическом фильме «Путешествие на Луну» один из родоначальников кино француз Жорж Мельес. Было это в 1902-м году, и Мельес в этом фильме очень здорово спародировал выше упомянутые романы Жюля Верна и Герберта Уэллса. Второй фильм о полете на Луну был снят только в 1908 году, и тоже во Франции, а третий – только в 1929-м году, в Германии.
Ну а затем фильмы о полетах на Луну, серьезные, фантазийные, юмористические стали появляться чуть ли не каждый год, и до сих пор появляются.

Луна и влюбленные
Конечно, для влюбленных Луна имеет особое значение прежде всего потому, что влюбленные в основном предпочитают предаваться своей страсти по ночам, в бледном лунном свете. Почему-то именно он представляется влюбленным самым романтичным.
Но, собственно, лунный свет – это все тот же свет Солнца, только отраженный данным небесным телом.
Тем не менее, влюбленных романтиков это не останавливает…

Кем был былинный новгородец Садко? Когда он жил? Из какого слоя происходили сами сказители?

Многим славен древний город Великий Новгород. Кем был былинный новгородец Садко? Когда он жил? Из какого слоя происходили сами сказители?Своей историей. Древнерусским зодчеством, богатейшим археологическим наследием, многочленными летописями. И конечно, древними устными сказаниями- былинами. Былины издавна передавались из поколение в поколение. Новгородская земля сохранила большинство известных нам древнерусских былин. И, конечно, целый цикл былин про похождения удалого новгородского купца Садко. Как Садко побился об заклад, что скупит товары со всей доступной древнерусскому взору ойкумены, как потом попал в лапы страшному морскому царю, но вышел победителем и стал благополучно богатеть на внешней и внутренней торговле. Между тем ипростой и ладный сказ о нем хранит в себе ряд не заметных с первого взгляда моментов. Кем был Садко? Как он Попал в купечество? Когда он жил и из какого слоя происходили сами сказители?

Ныне многие люди так и считают, что Садко — образ городского купечества новгородской республики. Часто его также связывают с летописным Содко Сытиничем, заказчиком богатой кремлевской Борисоглебской церкви. Эту традицию укрепил авторитет ученого Б. А. Рыбакова, который искал в летописях буквальных прототипов былинных персонажей. Однако, как показал специалист по былинам В. Я. Пропп, былины нередко описывают не конкретных реальных личностей, а нередко, в нарочито сказочной, образной форме, отражают народные ценности, идеалы, устремления. В этой связи былины отражают и ряд истинных бытовых и социальных реалий древнерусской действительности. Но как в сказках герои могут быть вымышленными, так и в былинах. При этом летописный Сотко был всего лишь случайным тезкой былинного (а те же летописи нередко упоминают тезок — множество Якунов, Юриев, Иванов, Мирослав и др, хотя ясно, что речь идет о разных лицах) но даже не являлся купцом — строили единолично церкви за свой счет в Новгороде только бояре. Тем более, что Борислоглебский храм был вечевым центром целого городского района — Людина конца. И вообще, один из главных храмов Новгородской земли — в нем хранилась важная новгородская реликвия — легендарные Перуновы палицы. Строить такой важный храм мог только представитель элиты

.А Садко из былины был всего лишь купцом. Причем, по самому классическому и старом варианту былины, в купцы он попал не сразу, поначалу был простым гусляром, представителем городской «черни» «черных людей. В купцы он попал лишь случайно, с помощью сверхъестественных сил. — поймав при содействие ильменского «морского царя» небывалую на Руси рыбку с золоченными перьями. А став купцом, зажил в каменных палатах. Это сразу позволяет отнести сюжет во времена новгородской независимости — в Московской Руси посадский и даже сельский люд легко мог перейти в купечество. А в Новгородской аристократической республике где не было служилой системы, кастовость распространялась видно не на одних бояр, но и на все категории населения города. Даже в купцы можно было попасть лишь сверхъестественным образом. При этом, в Новгороде почти все жили в деревянных теремах, в том числе и бояре. Археологи во всем городе нашли лишь 3 каменных дома, и то боярских. Значит, сказители тоже происходили из новгородской черни, если купечество для них сказочным верхом богатства. Любопытна еще одна деталь — став с помощью морского царя и его рыбки купцом, Садко бьется об заклад, что скупит все товары на свете. Скупил все в самом городе и заграницей. Но тут приходят товары из Москвы, которые Садко оказались не по карману. Видимо, этот вариант былины относится уже к последним полутора столетиям новгородской самостоятельность (XIV-XV вв). Москва не была крупнейшим экономическим центром, но уже заявила о себе как о сильнейшем и авторитетнейшим княжестве, с которым порой приходилось считаться даже гордому Новгороду. Повествуя о приключениях Садко, простонародные сказители многое рассказали о себе и своей эпохе — кастовом социальном устройстве в Новгороде, роста могущества Москвы — будущего центра единого государства. Вырвавшись из плена языческого морского чудища, давшего ему купеческий статус и богатство, Садко продолжает богатеть на торговле но строит христианский Никольский храм. Дар даром, богатство богатство, но все-таки общение с языческой нечистью лучше поменьше, а в торговле и опасных водных торговых поездках пусть помогает не водяной, а христианский Святой — признанный покровитель торговли, плавающих и путешествующих. В этом опять-таки отразились представления новгородцев времен возвышения Москвы. У них еще оставались яркие языческих пережитки в обычаях, обрядах, сознании, и т. д. Поэтому они могли допустить, что нечисть может дать простому смертному любой небывалый дар. И перевести в купеческое сословие, и дать немыслимое богатство. Однако, мысль о верховенстве Христинства и христианских сил уже накрепко проникла в умы всех слоев новгородского населения. Никто уже не сомневался, что христианский небесный сонм всегда главнее и сильнее всевозможной бесовской нечисти. Для того, чтобы благополучно продолжить свою богатую и успешную жизнь, Садко пришлось в конце концов заручиться благосклонностью видного христианского чудотворца.

Умница Мэтт Дэймон

Умница Мэтт Дэймон
В 1996-м году два молодых и талантливых, но совершенно безвестных американских актера решили кардинально изменить свою судьбу, и для этого написали сценарий фильма, в котором две роли выписали исключительно для себя. Правда, им пришлось приложить немалые усилия, чтобы найти студию, которая согласится купить этот сценарий, снять по нему фильм, да еще и с этими же актерами в тех ролях, которые они предназначили себе.
Но в конце концов такая студия нашлась. Тем более, сценарий был написан так, что создание фильма по нему не требовало большого бюджета.
И в результате в 1997 году на экраны США и всего мира вышел фильм «Умница Уилл Хантинг», который стал настоящим чудом не только для актеров-сценаристов Мэта Дэймона и Бена Аффлека, но и для студии «Мирамакс», рискнувшей взять этот проект на себя.
«Умница Уилл Хантинг», при очень скромном для Голливуда бюджете в 10 миллионов долларов в мировом прокате собрал 200 миллионов, то есть в 20 раз больше затраченного!
Более того, Мэтт Дэймон и Бен Аффлек получили «Оскара» именно за лучший сценарий, а как актеры они сразу же вошли в круг самых востребованных актеров Голливуда.
27-летний Мэтт Дэймон в этом фильме сыграл роль 20-летнего главного героя, 25-летний Бен Аффлек сыграл его друга, а Робин Уильямс – одну из лучших ролей за всю свою кинокарьеру, психотерапевта, который переживает потерю любимой жены, и при этом помогает главному герою избавиться от его глубинных психологических комплексов.
Дальше актерская карьера Мэта Дэймона шла только по нарастающей. Бену Аффлеку везло несколько меньше, но о нем мы поговорим в другой раз.
Мэтт Дэймон относится к тем универсальным актерам, которые способны сыграть в любом фильме – боевике, драме, комедии, триллере и так далее – практически любую роль.
«Спасти рядового Райана», «Талантливый мистер Рипли», «Одиннадцать (а также двенадцать и тринадцать) друзей Оушена», «Догма», трилогия о суперагенте Джейсоне Борне, «Братья Гримм», «Меняющие реальность», «Мы купили зоопарк» — вот только часть тех фильмов, в которых Мэтт Дэймон сыграл главные и второстепенные роли, причем с одинаковым блеском.
Он вообще, при своем «звездном» статусе, ничуть не стесняется играть маленькие роли, если только они ему нравятся.
В этом в первую очередь и проявляется его ум и уверенность в себе.
Этот актер, в отличие от многих и многих, как в США, так и в России, и других странах, не суетится, цепляясь за уже достигнутый успех, и не боится отказываться от тех ролей, за которые ему предлагают даже очень большой гонорар.
К примеру, трилогия о Джейсоне Борне была исключительно удачной во всех смыслах. Она сделала очень хорошие сборы, многократно окупив затраты на производство фильмов.
Но после третьего фильма стало ясно, что тема Джейсона Борна исчерпана, хотя продюсерам хотелось тянуть эту франшизу все дальше и дальше – как тянется, к примеру, франшиза про Джеймса Бонда.
Режиссер Пол Гринграсс отказался участвовать в съемках новых фильмов о Борне. И тогда Мэтт Дэймон тоже отказался участвовать в этом проекте дальше.
Для кого-то другого это означало бы конец карьеры, но за 5 лет, прошедших после съемок последнего фильма о Борне с его участием, Мэтт Дэймон сыграл большие и маленькие роли еще в 17 самых разных фильмах! И среди этих фильмов не оказалось ни одного, который провалился бы в прокате.
Вот так и получается, что когда талант, работоспособность, вера в себя и внутреннее достоинство соединяются в одном человеке – он способен добиться очень многого.

Японцы в быту

Японцы в быту
Для японской культуры и поведения в быту прежде всего характерна очень строгая иерархия в отношениях старших и младших. Тут никакого запанибратского отношения между отцами и сыновьям, и, тем более, между отцами, матерями и дочерьми быть просто не может.
Японцы также очень часто ведут серьезные переговоры не напрямую, а через посредников – то есть «испорченного телефона» они боятся меньше, чем непреднамеренного проявления неуважения или нанесения обиды, которую потом придется искупать какими-то чрезвычайными действиями.
Парадокс, но, получается, посреднику дозволено то, что недопустимо для самих переговорщиков.
Соблюдение этикета является для японцев не просто важным, а очень важным во всей их жизни. По крайней мере, это актуально для старшего поколения. Японская молодежь в последние годы ориентируется на западную модель поведения, с ее стремлением к большей свободе в словах и действиях, но, однако же, чем взрослее и старше становятся молодые японцы, тем сильнее они начинают стремиться к исторически сложившимся правилам.
Если уж японцы даже чайную церемонию проводят по канонам, которые не меняются в течение сотен лет, то уж процедуру харакири они тем более совершают так, чтобы никто не мог упрекнуть харакирнувшегося японца впоследствии в том, что он что-то сделал не так.
Общеизвестно, что японцы очень вежливы. Даже на поле брани у них было принято представляться друг другу, и только потом начинать махать своими катанами. Когда в XIII веке по христианскому исчислению Японию принялись завоевывать монголы, японцы были очень недовольны тем, что завоеватели нападали на них дикой кучей, даже и не думая называть свои имена и совершать какие-либо приличные церемонии.
Типа: «Добрый день! Как прекрасно пахнет сегодня сакура, не правда ли? Меня зовут Батый. Позвольте мне слегка отрубить вам голову!»
В Японии не принято пожимать руки в деловом взаимодействии, но зато очень развита церемония поклонов. Увидели друг друга, слегка отступили на шаг, замерли на мгновение, и только потом поклонились, глубоко сгибая туловище в пояснице.
При этом японцы сделали одну принципиальную поблажку для поведения на улице. Поскольку японские города переполнены жителями, и движение как на проезжей части, так и на тротуарах отличается повышенной интенсивностью, тут особого внимания на церемонии не обращают.
Ну, то есть, правила дорожного движения соблюдаются, конечно, а вот пешеходы могут и толкать друг друга, и даже бросать мусор под ноги не только себе, но и всем встречным-поперечным.
Главное – движение к цели!
В профессиональной сфере, однако, это движение идет своим путем и со скоростью, которую обычно изменить нельзя. Поскольку до сих пор большинство японских фирм практикуют пожизненный найм, то получить повышение по службе можно только по прошествии определенного количества времени.
Это означает, что, к примеру, в возрасте двадцати пяти лет ты не сможешь занять ту должность, которую положено получать только годам к тридцати.
И уж никогда японец не станет крупным руководителем, пока он не достигнет пятидесяти лет.
Японцы очень редко ходят друг к другу в гости или принимают гостей у себя. Это связано все с той же необходимостью соблюдать дома детально прописанный этикет.
Гораздо проще встретиться где-нибудь в национальном ресторанчике, где требования к соблюдению этикета не такие жесткие. Вот почему японские рестораны всегда переполнены посетителями.
Они не только здесь обедают, ужинают или завтракают, но также и общаются, и решают свои дела.
В общем, если можно так выразиться, в своих общественных местах японцы спасаются от своих же исторических традиций, которые регламентируют всю их жизнь.

Современная страна Япония

Современная страна Япония
Во времена «железного занавеса» у нас была одна знакомая, которая каждый год совершала путешествие в какую-нибудь зарубежную страну. При этом она была обыкновенная служащая, и вовсе не в «органах». Просто ей нравилось путешествовать. Весь год она копила деньги на поездку, потом ехала куда-нибудь. Самые большие впечатления у этой дамы оставило путешествие в Японию.
С тех пор у нас в стране сменилась общественно-экономическая формация, «железный занавес» рухнул, и на дворе уже совсем другая эпоха, однако страна Япония по-прежнему остается для нас и загадочной, и манящей.
Пожалуй, в мире есть только две страны, которые больше других чтят свои особенные традиции. На Западе это Великобритания, а на Востоке это Япония. Даже Китай, на что уж он традиционный, как-то более понятен для нас, чем Япония.
Может быть, потому, что Китай – очень изощренная в духовно-психологическом плане стране. Китайцы ухитряются соединять в своей современной культуре взаимоисключающие явления и понятия.
Японцы же нанизывают – если можно так выразиться – современный порядок жизни на свою древнюю культуру и традиционный уклад. Это выражается во всем.
К примеру, по календарю в Японии сейчас царит 14-й года эпохи Хейсей, названной по имени очередного императора, который находится на японском троне сейчас.
Ну да, император Японии, как и английская королева, царствует, но не правит. И, тем не менее, Япония является именно монархией, а ее жители, соответственно, не граждане, а подданные.
Но император – это звучит одновременно и грозно, и забавно. Ну уж какая там у них империя, на этих вот постоянно трясущихся, переполненных людьми островах?
И, однако же, память о былом величии побуждает японцев считать своего правителя именно императором, а не царем или князем, например. Или же японцы продолжают мечтать и о будущем величии?..
Кстати о времени – по часам. В Японии надо прибавлять 6 часов к московскому времени – зимой. Или 5, в летнее время. Правда, с этим делом сейчас возникла путаница. В общем, помним – японское время отличается от московского на 5-6 часов. Час туда, сюда – не суть важно…
Сотовые телефоны европейских операторов в Японии не работают. Приезжающим сюда по делам и туристам приходится приобретать мобильные телефоны, уже подключенные к местным операторам. Ну а карточки для оплаты связи можно купить повсеместно, в специализированных магазинчиках, которые работают круглосуточно.
Другие магазины — продуктов, бытовой техники, одежды и т.п., работают в Японии без выходных, с утра и до вечера. Только у очень больших магазинов есть один выходной в неделю, и не обязательно он попадает на субботу или воскресенье.
Кстати, большие магазины в Японии и правда очень большие, до 15 этажей! Даже «Икеа» с «Ашаном» обзавидуются.
Что касается чаевых, то их в Японии давать не принято. Во многих гостиницах и магазинах специально для невоспитанных туристов висят объявления на английском языке: «Просьба чаевые нашим сотрудникам не предлагать. Они получают хорошую зарплату!»
Когда ехать в Японию?
Когда тут лучшее время года?
Ну, во-первых, зима тут не очень морозная, 2-3 градуса. Снег тает очень быстро, и весна наступает рано. Сакура, то бишь вишня, начинает цвести уже в марте, самый жаркий месяц – июль, а осенью долго-долго бывает тепло и очень уютно на улицах.
В общем, если ехать в Японию, то лучше прямо сейчас!
Если, конечно, нет проблем с визой и авиабилетами.

Страница 6 из 71
1 3 4 5 6 7 8 9 71